Мосгорсуд вчера отклонил жалобу адвокатов и признал законным арест чемпиона мира Расула Мирзаева, обвиняемого в смерти 19-летнего студента Ивана Агафонова.
Во время заседания представитель прокуратуры заявил, что выпускать Мирзаева из-под стражи нельзя, так как он может оказать давление на свидетелей.
В то же время адвокат Мирзаева Игорь Дергачев сказал в суде, что обвиняемый, напротив, пытается помириться с потерпевшими и не собирается давить на свидетелей. Он напомнил, что Мирзаев сам явился в органы следствия, как только узнал о смерти потерпевшего. По мнению Дергачева, Мосгорсуд признал законным решение об аресте "исходя из социальных установок, а не требований законности, чтобы не провоцировать общество".
В свою очередь представитель потерпевшей стороны Игорь Трунов считает, что "говорить о явке с повинной как-то не корректно, поскольку Мирзаев пришел к следствию по совету тренера, после того, как ему нашли адвоката, и когда его личность уже была установлена".
Рассмотрение кассационной жалобы проходило без участия самого спортсмена.
- Мирзаев, не просил суд о своем присутствии на слушании, - сообщили корреспонденту "РГ" в пресс-службе Мосгорсуда.
На предыдущих заседаниях спортсмен вел себя спокойно и явно переживал о случившемся. И во время первого заседания, когда Замоскворецкий суд принял решение о его выпуске под залог и во время второго, когда Мосгорсуд вернул это решение на новое рассмотрение, Мирзаев просил прощение за смерть Агафонова и хотел лично принести извинения семье студента и загладить свою вину. Однако родители Ивана Агафонова не стали встречаться ни со спортсменом, ни с его адвокатами и попросили о госзащите.
Уже на третьем заседании в Замосковорецком суде, который отменил свое первое решение Мирзаев заявил, что его удар был самозащитой.
- Это была самозащита. Он ростом под два метра и весом 100 килограмм. Мне что, надо было ждать, пока он первым ударит? Из меня маньяка делают, а из него - младенца, - заявил спортсмен.