Лучшую школу Тверской области выбирают с помощью интернет-голосования. Казалось бы, ситуация для наших дней вполне обыденная. И только неискушенные жители периферии, обнаружив в почте очередную просьбу "просто пройти по ссылке и проголосовать", недоумевают: как можно определять лучшую школу голосами людей, которые слышат о ней впервые.
Наша реальная жизнь все больше определяется принципом "Интернет выбирает". Создатели серии нецензурных видеороликов "+100500", набрав нужное количество просмотров, выходят на телеэкраны страны. Песня "Белая стрекоза любви" лишь один из примеров, когда хит виртуального мира завоевывает танцполы столичных клубов. Ансамбль корейского детского сада, чье выступление полюбилось жителям Сети, приглашен на открытие Театра Наций. Авторы популярных блогов становятся видными медийными фигурами.
С одной стороны, легкость, с которой Интернет производит героев дня, делает народную славу доступной любому таланту. Но с другой, превращает популярность в востребованный товар, а виртуальную дружбу и симпатию - в твердую валюту.
Яркий пример тому - многочисленные конкурсы, с помощью которых можно выиграть реальные ценности: размести свой рисунок, снимок или видеоролик на заданную тему на сайте, победителя определит голосование. В этот момент как нельзя кстати приходятся сотни виртуальных друзей.
В стремлении набрать необходимое количество голосов участники порой проявляют чудеса изобретательности.
- Первые часа три я очень активно терроризировала ленту своими молящими статусами, еще пара десятков друзей тоже не поскупились на агитацию в мою пользу, дело пошло, - рассказала в интервью интернет-порталу F5 Валентина, победительница конкурса на новенький фотоаппарат. - Но этого оказалось недостаточно. Оставался всего час, и пришлось прибегнуть к крайним мерам (спасибо подруге за идею). Я опубликовала магический статус: "Кто нажмет "лайк" ( кнопка "like" - "нравится" в социальной сети), тому покажу сиськи". "Лайки" посыпались со скоростью света. Результат - первое место.
Те, кому не хватает для победы собственных виртуальных друзей, объединяются в специальные сообщества. Члены такой группы с помощью аукциона решают между собой, кому быть победителем в том или ином конкурсе, а затем массово голосуют за избранных счастливчиков.
Многочисленные рекомендации для желающих любой ценой победить в интернет-голосовании, советуют не тратить время, умоляя знакомых, малознакомых и незнакомых людей нажать на кнопку, а просто купить нужное количество голосов. Благо тех, кто продает виртуальную любовь за реальные деньги, в Сети предостаточно.
И не важно, что стоит на кону: билеты в кино, машина или премия "Блог Рунета" - разница только в цене. "За ваши деньги пользователи ресурса "залайкают" что угодно, хоть петицию против президента, хоть рынок тухлых кроликов", - советуют знатоки.
"Если тебя никто не читает, просто купи новых настоящих друзей", - предлагает своим клиентам первая биржа рекламы в Твиттере Твайт.ру. Биржа служит посредником между теми, кому нужна популярность в Интернете, и теми, кто готов стать фолловером (от английского follow - следовать) - именно так на языке рынка называют друзей, купленных за деньги.
К тому, что нравится друзьям и знакомым, мы невольно присматриваемся сами. Именно на это рассчитывают рекламодатели, когда покупают себе виртуальных поклонников и друзей.
Народная любовь, как оказалось, по карману многим. Специальное предложение биржи Твайт.ру: за 29 300 рублей клиент получает 50 друзей плюс 50 ретвитов (ссылок на сообщение в Твиттер) в сутки в течение месяца. Итого, меньше 20 рублей за друга.