16.03.2012 00:50
Власть

На Юге итальянские броневики "Рысь" сменят российских "Тигров"

Итальянские броневики прописались в России
Текст:  Юрий Гаврилов
Российская газета - Федеральный выпуск: №58 (5731)
Читать на сайте RG.RU

В этом году Сухопутные войска начнут оснащать броневиками "Рысь" российско-итальянского производства. По словам министра обороны Анатолия Сердюкова, первая серийная партия составит 57 машин. Их поставят в Южный военный округ.  

Сердюков специально летал в Воронеж, чтобы посмотреть, как на совместном предприятии "Оборонсервиса" и концерна "Iveco" собирают тактические бронеавтомобили для Российской армии. Заказ на такую технику у Вооруженных сил впечатляющий - около 2 тысяч единиц. Причем военные нуждаются в различных вариантах броневика - начиная с защищенной от пуль и осколков машины для эвакуации раненных с поля боя до средства транспортировки легких беспилотников. Заменяемые модули "Iveco" обеспечивают эту многофункциональность.

Опытная эксплуатация итальянского LMV M65 на наших полигонах, похоже, убедила армейское руководство в готовности бронеавтомобиля к решению многих задач.  Тем более, что по некоторым параметрам "иностранец" оказался на голову выше отечественного "Тигра". В разговоре с корреспондентом "РГ" начальник Генштаба Николай Макаров объяснил, почему Минобороны пришлось остановить выбор на импортной технике.

- Наши конструкторы развивали маневренность и огневую мощь машин. Но забыли об их защите. Знаете, почему в "горячих точках" десант предпочитал ездить на броне, а не внутри ее? Так оставалось больше шансов выжить. Бронеавтомобилю нужна защита самого высокого класса.  В "Iveco" гарантирована безопасность людей даже при подрыве на противотанковой мине. А у "Тигра" днище плоское, оно плохо защищает от поражения боеприпасами.

По словам Макарова, есть  и другие преимущества итальянской разработки. В отличие от нашей машины, в LMV M65 экипаж сидит не в башне, а в бронированной капсуле.  Ей не страшен взрыв мощностью до 6,4 килограмма в тротиловом эквиваленте и выстрел калибром до 14,55 миллиметра. К тому же управление огнем идет в автоматическом режиме - бортовой компьютер сам выбирает цели и рассчитывает данные для стрельбы.

Понятно, что защитные и технические преимущества стоят немало. По оценкам специалистов, производить "Тигры" в четыре раза дешевле, чем покупать LMV M65. Поэтому Минобороны добивалось совместного производства броневика в России.  Итальянцы, в конце концов,  согласились, и в декабре прошлого года контракт был подписан.  Сборку броневика, получившего название "Рысь", организовали в Воронеже.  Пока локализация при его производстве - 10 к 90. То есть доля российского участия много меньше итальянской. Однако, как надеются наши военные, уже через два года партнерство будет строиться по принципу "фифти фифти" - половина на половину.

Кстати говоря, к этому времени отечественная промышленность планирует представить Минобороны свои варианты новой унифицированной платформы для бронемашин Сухопутных войск.  Так что говорить о монополизме "Рыси" на рынке техники для общевойсковых соединений не приходится. Тем более, по некоторым данным, до 2014 года военные продолжат закупать и "Тигры".  Заказ вроде бы ограничится полусотней российских броневиков, которые пополнят парк армейских внедорожников. 

Армия Русское оружие Воронеж Ростовская область Минобороны Центральная Россия Юг России