30.05.2012 14:24
Общество

Блогеры коллекционируют "перлы" участников ЕГЭ

Текст:  Александр Сотов
Читать на сайте RG.RU

В понедельник российские выпускники сдавали ЕГЭ по истории, биологии и информатике.

Экзаменуемым пришлось впервые сдавать новое задание по истории - в часть "С" введено сочинение на тему "Исторический портрет". В интернете появились выдержки из школьных эссе, которые заставляют не только улыбнуться, но и серьезно задуматься о мире, в котором мы живем.

"Продолжается процесс, который начался в 1990-е и действительно ускорился в последние 10 лет: умные становятся умнее, глупые становятся глупее", - пишет блогер, известный в "Живом журнале” под именем langobard. По его словам, он уже не первый год проверяет ответы участников ЕГЭ, однако всякий раз "перлы" юных авторов вызывают у него неподдельный восторг.

Как справиться с паникой на экзамене

В "Историческом портрете" от экзаменуемого требовалось из трех предложенных исторических деятелей выбрать одного и кратко рассказать о нём - указать годы жизни, перечислить результаты деятельности, дать им оценку. "Часть "C", которую мы проверяем вручную, пишется последней и в самом конце, - отмечает блогер. - Ученики стараются быстро успеть до окончания экзамена". Итог стресса, усталости и слабых знаний не требует комментариев.

Кто продал Курилы японцам?

Если верить выпускникам, "царь Александр неожиданно скончался в Таганроге от воспаления мозгов". А Петр I "прорубил очко в Европу". Как вариант - "открыл 4 окна в Европу". Ну а Николай I, "которого называли "палкой Европы", разогнал восстание декабристов".

Екатерина II "была умна, красива и стремилась к прекрасному". При ней "страна покрылась университетами", однако были у этой правительницы и недостатки: "продала Курильские острова Японии", "меняла фаворитов, как колготки". Не обошлось без фольклора: "Екатерина II захотела взять в мужья Петра III, но он не хотел жениться так рано и на женщине старше себя. За это она его убила". В целом же "Екатерина осуществляла политику просвещенного насилия". Рas mal?

Глубокое соображение написал некий школьник об Иване Грозном. Это "первый царь в истории, которому надоел его народ". Из достижений: "При Иване происходило искоренение инакомыслия путем коррупции", "убил многих влиятельных бизнесменов, мешавших ему управлять государством". Отмечены, впрочем, и положительные моменты:

"Иван Грозный учредил строгий отбор конюхов, поваров и другой рабочей силы".

Кто убил Троцкого?

Немало "открытий" сделали школьники и в новейшей истории. "В 40 году по поручению Хрущева был убит Троцкий ледоколом в Мексике". Немного геополитики: "План Маршала - это американский план захвата СССР". "В Карибский кризис усилилась утечка мозгов из СССР в США" (зачеркнуто - "через Кубу").

О жизни в СССР: "До коллективизации голодали по одиночке, после коллективизации голодали все вместе". "В СССР те, кто не отправлялся в тяжелые лагеря ГУЛАГа, отправлялись в менее тяжелые пионерские лагеря". "Большевики ликвидировали неграмотность для облегчения цензуры. Ведь как можно цензурировать неграмотность? - Никак"... О войне и патриотизме: "В 1941 году даже интеллигенты сражались с интервентами".

"Первый президент СНГ"

Немало досталось "первому президенту СНГ" Борису Ельцину. Он "развалил страну, все распродал, все похерЯл. За развал СССР ему вручили нобелевскую премию". Словом, "первый политический деспот демократической России". Зато Ельцин "отменил 6 статью советской конституции, запрещавшую иметь больше одной политической партии на приусадебном участке".

"Товарищи учителя, уж поддержите меня в том, что я напишу ниже", - призывает блоггер. - Давайте объясним взволновавшимся гражданам, что ТАКОЕ в ученических работах было ВСЕГДА". - Правда?

Образование