04.07.2012 00:30
Экономика

Первый участок Третьего пересадочного контура откроется в 2015 году

Первый участок Третьего пересадочного контура откроется в 2015 году
Текст:  Ольга Игнатова
Российская газета - Столичный выпуск: №150 (5823)
Запуск первого участка Третьего пересадочного контура столичного метрополитена - от станции "Нижняя Масловка" до станции "Деловой центр", запланирован на 2015 год. Об этом вчера во время осмотра работ на строящейся станции "Ходынское поле" сообщил мэр Москвы Сергей Собянин.
Читать на сайте RG.RU

Сегодня же для того, чтобы добраться из одного района столицы в другой - с юга на запад или с запада на север, требуется сначала доехать по одной линии метро до центра города, а потом уже пересесть на другую ветку. Это создает колоссальные нагрузки на Кольцевую линию и заставляет москвичей тратить много времени. "До 2020 года запланировано строительство Третьего пересадочного контура, - сказал Собянин. - Это большой проект, с помощью которого удастся значительно разгрузить центр города". По оценке экспертов, примерно процентов на 30.

На первом этапе, пояснил заммэра по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин, сооружается линия протяженностью 11,7 км. На ней запланировано пять новых станций - "Нижняя Масловка", "Петровский парк", "Ходынское поле", "Хорошевская", "Шелепиха", и одна достраиваемая - "Деловой центр". К 2015 году будет одновременно запущена вся линия. "Нет смысла запускать станции по отдельности", - считает Хуснуллин.

Он напомнил, что к 2015 году должно быть завершено строительство ММДЦ "Москва-Сити": "К этому времени будут введены в эксплуатацию 4,2 млн кв м недвижимости и порядка 200 тысяч человек там будут работать и жить. Им нужно создать условия для передвижения. Не все же имеют парковочные места в "Сити".

Как пояснил Хуснуллин, пока строители зашли только на часть площадок. Долго согласовывались документы и проекты. На Хорошевском поле первоначально хотели построить станцию глубокого заложения. Но это всегда очень дорого и строятся такие станции намного дольше. "Удалось найти проектные решения, которые позволили немного подняться из глубины, - рассказал он. - Не вообще выйти на поверхность, а проводить проходку на глубине 26 метров. Это довольно серьезно сэкономит сроки строительства и бюджетные средства". Если же проходка велась бы на большой глубине, это потребовало бы не менее 10 млрд рублей дополнительных средств. И еще два года строительства. "Хорошевское поле" не единственная станция, которой удалось стать ближе к поверхности земли. Из пяти четыре станции будут неглубокого заложения.

Что же касается того, какой станция будет на поверхности, то пока существует лишь коммерческий проект, который, скорее всего, и будет реализован. По замыслу архитекторов, наверху, через дорогу от ледового дворца "Мегаспорт", появится благоустроенная парковая зона, которая станет как бы возвышаться над поверхностью. У ее подножия будут расположены выходы из метро, венчать же все будет стеклянный атриум. Проект выглядит модно и нестандартно.

После завершения сооружения первого участка Третьего контура, метростроевцы, скорее всего, двинутся на восток и юго-восток. "К 2016 году очень бы хотели выйти на Авиамоторную и Нижегородские улицы", - сказал Марат Хуснуллин. Сейчас уже точно известно, что Третий контур будет больше Малого кольца Московской железной дороги на два километра. Его протяженность в общей сложности составит 56 км.

Напомним, что до 2020 года столичные власти намерены построить 150 км новых линий метрополитена с 70 станциями ( с учетом уже введенных в 2011 году).

Первый участок третьего пересадочного контура Московского метрополитена

Общественный транспорт Москва Московский метрополитен Столица