13.07.2012 00:57
Экономика

Иван Беседин: Метро в Москве работает на пределе возможностей

В столичном метро прибавилось пассажиров
Текст:  Светлана Батова
Российская газета - Столичный выпуск: №159 (5832)
Количество пассажиров московской подземки за последние полгода увеличилось на 3,7 процента, метрополитен работает на пределе возможностей. Об этом на пресс-конференции заявил начальник Московского метрополитена Иван Беседин.
Читать на сайте RG.RU

Попытки городских властей пересадить всех москвичей на общественный транспорт, похоже, начинают приносить свои плоды. Правда, подземка пока принимает увеличение потока с большим трудом.

По-прежнему остается актуальной проблема перенаселенности. Несмотря на то, что на нескольких линиях поезда стали ходить чаще, практически все ветки, кроме Филевской и Бутовской, работают с перегрузкой, особенно загружены Кольцевая, Таганско-Краснопресненская и Замоскворецкая. На станциях и в вагонах по-прежнему душно. Особенно на станциях неглубокого заложения, таких как "Речной вокзал", "Аэропорт" -  теплый воздух "наверху" прогревает их существенно быстрее, чем глубокие, и уже сейчас там фиксируют температуру +28 и выше. Впрочем, проблему духоты начали решать очень активно. На нескольких станциях, где заменили вентиляционные агрегаты, уже стало легче дышать. Благодаря этому, в частности, на станции "Университет" температуру удалось понизить до 24,5 градуса. Для сравнения, в прошлом году 12 июля на "Университете" было +27,3, На "Партизанской" было +26,1, стало чуть больше +23. В общей сложности в столичном метро поменяли уже 47 вентагрегатов в 27 шахтах. На два месяца работа по замене вентиляторов остановится, чтобы станции, близ которых идет ремонт, не остались без свежего воздуха, а затем с конца августа будет заменено еще 79 агрегатов.

Кроме того, как знают все москвичи - на нескольких линиях уже ходят поезда с кондиционерами, в частности, на Кольцевой линии практически во всех поездах прохладно. В этом году будет закуплено около 300 вагонов, 121 - уже поставлены и "проходят обкатку в жестких условиях эксплуатации". В основном, новые вагоны поедут на линии, где будут вводиться новые станции: Арбатско-Покровская, Замоскворецкая.

Кроме того, в этом году установлено 1200 автоматов по продаже билетов, причем, по словам чиновника, в рабочем состоянии постоянно находятся как миниум 1050. Для этого пришлось создавать собственную службу эксплуатации. Еще 300 терминалов должны прибавиться. В основном через них, а также через кассы, к которым на загруженных станциях стоят километровые очереди, покупаются билеты на 1-2 поездки. Столичная подземка намерена пересмотреть тарифное меню с целью стимулирования покупки билетов на несколько поездок. Правда, основным стимулом для этого может стать всего лишь отмена срока действия поездок, из-за которого, скажем, люди, пользующиеся метро раз в месяц, вынуждены покупать билеты на 1-2 поездки, но не на 5 или десять, не желая "за так" дарить деньги подземке. Кроме того, Иван Беседин отметил, что уже год действует соглашение с "Аэроэкспрессом", по которому билет на метро можно купить в их кассе в аэропорту, чтобы не стоять в общей очереди по прибытию поезда на вокзал.

Кстати, для москвичей и гостей столицы в этом году планируется наконец-то обновить навигацию по метрополитену, в частности, запустить давно обещанные информационные табло, а кроме того, наконец-то продублировать названия станций на английском языке, что давно уже сделано в Питере.

Удалось решить проблему и с поставками эскалаторов - напомним, что недавно не удалось вовремя открыть станцию "Парк культуры" после реконструкции из-за того, что единственный в России эскалаторный завод не смог выполнить своих обязательств. По словам Ивана Беседина, сегодня найден еще один поставщик, а ремонты эскалаторов не будут начинаться раньше, чем эскалатор не будет поставлен в метрополитен. Так, из-за этого теперь отодвинуты на осень сроки реконструкции станции "ВДНХ" - она встанет на ремонт в октябре.

Но, к сожалению, кардинального повышения уровня комфорта в метро, стоит ждать не раньше, чем через несколько лет. По словам Ивана Беседина, все резервы по повышению пропускной способности метрополитена выработаны, и единственное, что кардинально может улучшить ситуацию, - строительство новых станций и линий в соответствии с программой развития Метрополитена, принятой правительством Москвы еще в апреле.

Общественный транспорт Москва Московский метрополитен Столица