Однако твердо гарантировать, что авто не подорожают, он не стал. "Многое зависит от политики производителей и дилеров", - пояснил Рахманов. И предупредил, что техпаспорта новых машин владельцам будут выдаваться только на авто, за которые уплачен сбор. А те, что произведены до вступления закона в силу, будут "уничтожать" за счет последних владельцев.
Утилизационный сбор, напомним, платить будут отечественные производители и поставщики-импортеры. Рахманов не стал говорить о размерах ставок. "Цифры, которые гуляют по Интернету, не окончательные", - предупредил он. И обещал, что в ближайшие дни минпромторг представит ставки на "публичный суд" и разошлет проект постановления правительства в ведомства.
На вопрос "РГ", как будут учитываться средства от утилизационного сбора, Рахманов сообщил, что эту проблему минпромторг решает вместе с минфином. "Главный принцип - расходы на создание инфраструктуры по утилизации будут равны сборам", - рассказал Рахманов. А с минприроды рассматривается два варианта сотрудничества. Либо за распределение денег будут отвечать отраслевые саморегулируемые организации. Либо утилизаторы напрямую выйдут на минприроды. В целом же, при создании системы рециклинга автомобилей будет задействован принцип частно-государственного партнерства.
Зарубежные аналитики уже подсчитали, что в течение 10 лет на строительство новых заводов и пунктов утилизации в России понадобится около 2 миллиардов евро. Рахманов с этими цифрами спорить не стал. Однако, по его словам, объемы инвестиций и количество пунктов зависят от количества "выбытия" машин. Пока в стране оно не достигает и 4 процентов от автопарка. В 2013 году, по расчетам чиновников, в России потребуется утилизировать около 1,5 миллиона авто, к 2015 году - более 2 миллиона.
Кроме того, чтобы построить инфраструктуру, необходимо просчитать места возможной концентрации отработанных авто, удобные схемы по их доставке. Понятно, что везти автомобили в центр России из Магадана, где объем утилизированных авто невысок, нет смысла, сказал замминистра. Чтобы утилизационный центр был прибыльным, необходима его загрузка на уровне 50-100 тысяч авто в год. Рахманов также напомнил, что в странах ЕС прибыльным для частных компаний этот бизнес стал лишь через 15 лет после запуска. При этом замминистра не исключил, что размер сборов может пересматриваться в зависимости от экономических результатов утилизаторов.