Казалось бы, в чем проблема? Есть западные аналоги, почему бы не использовать их технологию. Например, в парке Гаража особого назначения есть Mersedes Benz S600 Pullman Guard. Это та машина, на которой передвигается президент. Это не просто комфортный лимузин. Класс защиты у него - В8. Он выдержит и прямое попадание из снайперской винтовки, и взрыв мины под днищем или бомбы на крыше. Но эти защитные свойства обеспечиваются непосредственно на заводе-производителе. Именно там создается так называемая бронекапсула. А уже потом на нее, как на раму, навешиваются все остальные детали силового агрегата или подвески.
Бронированием легковых машин занимается огромное количество тюнинговых ателье. Поэтому класс защиты у них несколько ниже. Все остальные лимузины покупаются у иностранных производителей. Благо выбор огромен. Бронированные автомобили, причем по очень высоким технологиям, есть не только у Mersedes, но и у BMW, Audi. Бронируют свои некоторые модели Bentley, Rols-Royce. Если вы покупаете бронированный "Фольскваген", то это тюнинг автомобиля.
В чем же проблема с бронированием до класса В8? У нас такой брони просто не производится. А та, что появляется, - только в качестве опытных образцов. К сожалению, использовать ее довольно проблематично. Ведь самое дорогое в броне не лист стали, а технология ее сварки. Не будешь же машину собирать на болтах. Чем выше качество брони, тем сложнее и дороже технология сварки, материалы . И именно они потребуются для создания отечественного вип-лимузина с высоким уровнем защиты. Все отечественные ВИП-машины у нас выпускались в советское время. И "ЗиСы", и "ЗиЛы", и "Чайки" собирались вручную поштучно. Как любой лимузин, они обеспечивали максимальный комфорт - кондиционирование, радиотелефон, подогрев сидений. А в багажнике лежали даже комплексы химзащиты.