Летчика-аса, который вместе с другими пилотами МиГ-29 из подмосковного Центра показа авиатехники имени И.Н. Кожедуба устраивал небесные шоу в десятках стран мира, все-таки будут судить за попытку получения взятки. Версия событий 27 августа прошлого года в изложении Морозова и его адвоката Александра Высоцкого - они утверждают, что передача денег была оперативным экспериментом, устроенным правоохранителями или, попросту говоря, подставой - не прошла. Более объективными судьям показались доводы следователей, считающих, что офицер действительно занимался поборами с подчиненных.
Напомним, что полиция и сотрудники ФСБ взяли командира "Стрижей" с поличным - Морозов в своем рабочем кабинете принял от одного из офицеров, по некоторым данным Алексея Новикова, 35 тысяч рублей. Деньги - по 5 тысяч рублей в месяц - увольняющиеся из армии военные вроде бы платили командиру за отсутствие на службе. Тот же Новиков был выведен за штат до предоставления ему квартиры и был вынужден зарабатывать средства на стороне. Следствие предполагает, что Морозов за мзду разрешал Новикову и некоторым его коллегам не появляться в подразделении. Правда, к концу прошлого лета за подчиненным скопился небольшой должок. Его-то офицер, предварительно известив правоохранителей, и принес в кабинет командира. Переданные ему купюры были помечены специальным составом. Тем не менее, Морозов категорически не согласен с обвинением во взятке, что и было изложено в его жалобе.
Один раз бывший подполковник уже судился. Его жалоба на незаконное увольнение с военной службы Московский гарнизонный военный суд рассмотрел 20 декабря. И тоже не в пользу Морозова. Осенью прошлого года по приказу министра обороны летчика лишили погон. Произошло это до окончания следствия, а увольнительная формулировка, по мнению Морозова, звучала дискредитирующе - в связи с несоблюдением условий контракта. Ее офицер и оспаривал в суде. Дело не только в том, что такая формулировка лишала Морозова некоторых выплат и пенсионных льгот.
Дальше служить в армии он не собирался. Но хотел, чтобы расставание со службой не выглядело так, словно офицера вышвырнули из строя "пинком под зад". Морозов настаивал на другом увольнительном основании - по истечению срока контракта. Он у пилота он закончился 15 октября - ровно через три дня после выхода приказа министра.
Суд доводы Морозова выслушал, но производство по его иску, тем не менее, приостановил - до вынесения вердикта по уголовному делу. Этого как раз добивались следователь с прокурором. Они пояснили, что противоправные действия пилота, из-за которых было заведено дело, вполне можно рассматривать как нарушение условий контракта Морозова с Минобороны. В этом случае увольнительная формулировка выглядит оправданной. Ну, а если суд посчитает, что бывший подполковник не виновен в получении взятки, ему будет легко оспорить приказ об увольнении с военной службы.
Пару месяцев назад о деле бывшего командира "Стрижей" высказался начальник Главного военного следственного управления СКР Александр Сорочкин. Он дал понять, что доказательная база по Морозову собрана достаточно серьезная.