В кассе станции "Маяковская" он решил приобрести за 100 рублей билет-"тройку", или так называемый электронный кошелек. Кассир пояснила градоначальнику (впрочем, как и всем пассажирам до него), что 50 рублей из этой суммы - залоговая цена пластиковой карты, которую в любой момент можно будет сдать обратно, а оставшиеся 50 - деньги на проезд в метро. Как практичный человек, мэр рассчитал, что если купить просто одно- или двухразовый билет, то цена их начиная с сегодняшнего дня обойдется ему в 30 или 60 рублей соответственно. То есть каждая поездка на 2 рубля дороже, чем было еще накануне. Но такие билеты, напомнил заммэра по вопросам транспорта Максим Ликсутов, рассчитаны на людей, которые пользуются подземкой редко. Тем же, кто ездит каждый день на работу и с работы, да еще и с пересадками на разных видах транспорта - автобусе, трамвае, троллейбусе, лучше всего покупать "длинный" или многоразовый билет. Ту же "тройку", по которой проход в метро стоит прежние 28 рублей, а в наземный транспорт - 26 рублей.
Правда, оставшихся у мэра 50 рублей на пластиковой карте на вторую поездку явно не хватало, и он предпочел пополнить ее еще на 100 рублей с помощью автомата, установленного тут же, в вестибюле "Маяковки". После этого приложил карту к другому автомату и удостоверился, что в его распоряжении теперь многоразовый билет, на счету которого лежит 150 рублей, а значит, с ним вполне можно отправляться в дорогу на любом виде общественного транспорта по всей Москве. Впрочем, от "Маяковки" до мэрии - рукой подать, всего одна остановка по зеленой ветке метро. Следовательно, оставшиеся на "тройке" деньги пригодятся в другой раз, благо сейчас можно не опасаться, что деньги сгорят - "электронный кошелек" действует без ограничения во времени.
Другая новинка, вступившая вчера в действие, - билет на 90 минут, который можно купить, начиная от 5 до 60 поездок. Купив его, за 50 рублей можно раз проехать в метро и совершить за эти полтора часа бессчетное количество поездок хоть на трамвае, хоть на автобусе, хоть на троллейбусе. И здесь экономия налицо. Но главное достоинство в другом - не нужно больше стоять в очередях, которые особенно длинны в Москве в час пик. Оценили ли новшество пассажиры? Ведь собственно ради их удобства и комфорта пошел город на затраты по обновлению билетной системы. Отвечая на этот вопрос мэра, Максим Ликсутов сообщил: "С полшестого утра до 10.00 утра вчера было продано уже 4 тысячи новых билетов".
Входя в жизнь москвичей постепенно, еще с Нового года, эти новшества повышают и уровень доверия к общественному транспорту в целом. "С 1 января у нас появился единый билет на метро и монорельсовую систему, - напомнил Сергей Собянин журналистам. - И сразу количество пассажиров на ней увеличилось на 15%. С 1 февраля запустили единый билет на подземку и наземный транспорт: и впервые за последние годы выросло на 2,4% число пассажиров и на нем. Очень неплохая динамика!", - заключил мэр.
В новом меню, убежден Максим Ликсутов, учтены потребности всех категорий пассажиров. Каждый сможет найти для себя удобный вариант передвижения по городу. Тем более что впереди следующий этап усовершенствования меню. В частности, с 1 июля на "тройку", или "электронный кошелек", можно будет не только записать любой вид многоразовых билетов, но и привязать их к банковской карте и пополнять прямо с нее, минуя кассу. Если же потеряешь вдруг билет, достаточно позвонить и заблокировать, как блокируем "кредитку". Карманники в итоге остаются без работы - воровать ее смысла нет. Ну а с 1 сентября "электронным кошельком" можно будет рассчитаться и за электричку, и за аэроэкспресс, и даже парковку для авто. Проблем с пополнением "электронного кошелька" тоже не предвидится. Пока это можно сделать в любой кассе подземки и киосках "Мосгортранса". С 1 сентября в городе эту функцию возьмут на себя еще 25 тысяч различных терминалов. "Чем больше операторов, тем меньше очереди", - убежден Ликсутов, приглашая заняться новым делом малый бизнес.