Как оказалось в последствии, все дело было в том, каким шрифтом были забиты данные в базу данных. Введя серию водительского удостоверения маленькими буквами, получили на мониторе коэффициент 0,75.
Все это происходило на встрече главы Российского союза автостраховщиков Павла Бунина с журналистами. Он наглядно и на конкретных примерах продемонстрировал, как работает новая информационная система АИС ОСАГО.
Напомним, что работать она начала с 1 января этого года. Теперь страховщик или его агент, перед тем как присвоить вам какой-нибудь класс, сделать скидку на следующий полис ОСАГО или начислить штрафные баллы, должен обратиться именно к этой системе. Вся информация о тех, кто был застрахован по ОСАГО за последние два года, страховыми компаниями в нее внесена.
Двухлетний срок - достаточный, чтобы определить были у страхователя скидки или штрафы? То есть система коэффициентов бонус-малус. Напомним, что это за система такая. В 2003 году всех водителей обязали страховать свою ответственность перед третьими лицами. При первичном оформлении этой страховки водителю присваивается 3-й класс, с коэффициентом 1. Если водитель за год не совершил аварий, то на следующий год ему присваивается 4-1 класс с коэффициентом 0,95. То есть пять процентов скидки от стоимости полиса. Если он был виноват в аварии один раз, то ему присваивается 1-й класс. И следующий полис он купит в полтора раза дороже. А понижать стоимость этой услуги предстоит довольно долго: каждый год безаварийной езды - по пять процентов.
До сих пор многим водителям удавалось уходить от такого оброка. Например, сменив страховщика. Однако, с введением АИС ОСАГО скрыть аварию, оформленную должным образом - становится невозможным. Если пострадавший обратился в страховую компанию, и она сочла виновным именно вас, то на следующий год придется платить больше.
Но так как система новая, то возникает много проблем с ее применением на практике. Об одном из примеров мы рассказали в самом начале. По словам Павла Бунина, система сейчас совершенствуется. И в ближайшем времени каким бы шрифтом, каким бы размеров букв вы не ввели информацию, она будет читаться корректно. Но проблема не только в этом. Многие страховые агенты вносят либо не полные данные в систему, либо вносят их не правильно. Дело не в злом умысле, а именно в том, что система пока еще новая.
РСА провела проверку загруженных в систему данных, сравнив их с отчетами компаний. У тех компаний, у которых данные различались в половину, а таких набралось 17, они запросили дополнительные пояснения. В итоге 14 компаний из этих семнадцати были наказаны. Впрочем, наказание довольно легкое - штраф 10 тысяч рублей. Но это для начала. Пока идет привыкание работы компаний с этой системой, не стоит наказывать жестоко. По словам Бунина, у РСА нет цели заработать на штрафах. Это предупредительная мера. АИС ОСАГО будет развиваться и совершенствоваться дальше. И чем совершеннее будет этот механизм, тем жестче будут меры, принимаемые к нерадивым компаниям.
Сейчас РСА готовит пошаговую инструкцию для тех, кто в силу своих обязанностей должен будет заносить данные в систему.
Не смотря на то, что база данных - единая, каждый из страховщиков разработал свой интерфейс для работы с ней. Поэтому у одной страховой компании могут возникать проблемы с распознаванием автовладельца из-за шрифта, а у других таких проблем не возникает.
Не знаю, по какой причине, но проверка моих данных в двух различных интерфейсах дала одинаковый результат, соответствующий действительности.