06.05.2013 00:23
Экономика

Строительству метро "Котельники" мешает торговый центр

Строителям мешает торговый центр
Текст:  Любовь Проценко
Российская газета - Столичный выпуск: №95 (6071)
Проблема передачи земли под строящуюся станцию метро "Котельники" и прилегающий к ней транспортно-пересадочный узел по-прежнему остается самой острой среди тех, от которых зависит их сдача в эксплуатацию по графику, то есть до конца текущего года. Об этом заявил заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин. Объясняя ситуацию в Котельниках, Хуснуллин рассказал: "На участке, переданном столице под транспортные нужды решением губернатора Московской области и мэра Москвы, а также совместной коллегии правительств Москвы и Подмосковья, оказался небольшой торговый центр. Стоимость его, по оценке независимых экспертов, - не более 3 млн руб., а собственник запрашивает 11 млн руб.". "Это шантаж, и ничто иное", - считает заммэра. Он считает, что строители не вправе так неразумно тратить бюджетные деньги. Поэтому если в ближайшие дни все-таки не удастся мирно договориться с собственником об освобождении площадки, правительство Москвы будет вынуждено прибегнуть к помощи закона об ускоренном изъятии земель под транспортные нужды, недавно принятому Госдумой и 19 апреля вступившему в силу.
Читать на сайте RG.RU

Дело в том, что Москва предлагала уже владельцу торгового центра разные способы урегулирования спорного вопроса. Вплоть до того, что строители готовы разобрать здание, а после окончания стройки вновь собрать. Но он отказался. Медлить же столица больше не может.

Напомню, станция "Котельники" является продолжением сиреневой - Таганско-Краснопресненской - линии. Строиться она должна на юго-востоке города на участке протяженностью 6,6 км одновременно с двумя другими станциями - "Лермонтовский проспект" и "Жулебино". Но если первые две строятся точно по графику и будут введены в намеченное время, то "Котельники" возводится с самого начала в режиме взятия препятствий.

Сначала строителей вообще не пускали на стройплощадку, затем - пустили на участок, необходимый строго для возведения самой станции. Но Москва сейчас строит большую часть новых станций подземки одновременно с транспортно-пересадочными узлами, где жители окраинных районов столицы и городов Подмосковья смогут оставить машины и далее ехать в центр города на подземке. Всего до 2016 года, по словам Марата Хуснуллина, будет построено 90 ТПУ, из которых 50 - на строящихся станциях метро и 40 - на действующих.

Другого пути разгрузить город от пробок просто нет. Ради этого, собственно, и тратят московские власти большие деньги на строительство метрополитена все дальше за МКАД, по территории и присоединенных территорий Москвы и Московской области.

Праздничный день Марат Хуснуллин посвятил объезду самых дальних строящихся станций подземки, пользуясь тем, что дороги в городе, пока народ большей частью отдыхает, пустые. Побывал с ним и корреспондент "РГ" - и в Котельниках, и на строительстве станции "Тропарево" на юго-западе города, продолжении Сокольнической ветки метро, и на строительстве станций "Румянцево" и "Саларьево". Все три эти станции будут построены, заверил Марат Хуснуллин, как и планировалось, в 2014 году. А "Тропарево" даже досрочно - в июне будущего года. И все три также будут оборудованы транспортно-пересадочными узлами.

Определились власти в эти дни более четко и с трассировкой линии метрополитена от станции "Парк Победы" до "Новопеределкино", а также от Третьего пересадочного контура до поселка "Коммунарка". Длиной 12 км этот радиус предполагается проложить до конца 2020 года между проспектами Вернадского и Мичуринским.

Инфраструктура Общественный транспорт Москва Московский метрополитен Правительство Москвы Столица