Накануне вечером несколько вагонов поезда Адлер-Новосибирск сошли с рельсов на перегоне в Краснодарском крае. Состав пассажирского поезда состоял из 19 вагонов, в которых находились 618 человек.
По данным СК, за медицинской помощью в Крыловскую центральную больницу обратилось 25 человек: 10 госпитализированы, из них 5 детей. В настоящее время на месте происшествия продолжает работать следственно-оперативная группа. По данным МЧС, к медикам за помощью обратились более 90 человек, 15 из них госпитализированы. Обошлось без жертв, но более 90 пассажиров пострадали, 15 из них были госпитализированы.
Между тем ремонтные бригады на Северо-Кавказской железной дороге восстановили полотно пути в районе аварии пассажирского поезда №140 Новосибирск - Адлер на перегоне Кисляковка - Крыловская. Приведены в соответствие 250 метров пути, установлены две опоры контактной сети, сообщили в РЖД.
Одной из основных версий ЧП стала деформация путей из-за жары. Источники "РГ" не подтверждают, что искривление рельсов могло произойти из-за того, что кто-то из местных жителей скрутил гайки для того, чтобы потом сдать их в металлолом.
Если говорить об осмотре состояния путей, то все нормативы здесь соблюдались. По утвержденным требованиям, осмотр пути производится начальником участка - один раз в квартал, дорожным мастером - один раз в месяц, бригадиром пути - 2 раза в месяц. И вагон-путеизмеритель тоже контролирует параметры пути, проходя по ним каждые две недели.
Теперь аварийным бригадам предстоит поднять опрокинутые вагоны и доставить их в депо.
Пассажиры же, которые не нуждались в госпитализации, а их большая часть, уже приехали в Адлер и практически все поехали к местам отдыха. Страховые агенты встретили их на перроне и взяли всю необходимую информацию для того, чтобы начать оформлять выплаты для тех, кому они обязаны их перечислить по закону за причинение ущерба здоровью. И к 15 госпитализированным также выехали страховщики.
"РГ" удалось поговорить с начальником поезда N 140 Новосибирск - Адлер Владиславом Власовым. И вот что он рассказал:
- Ехали по расписанию с положенной скоростью. Минут за двадцать до станции Крыловская почувствовали резкое торможение. Все посыпалось. Машинист затормозил, увидев выброс путей, но уже было поздно. Вагоны пошли юзом, тормозили по щебенке. Когда состав остановился, увидели, что несколько вагонов завалились на бок.
Во многих вагонах были студенты стройотрядов. Они начали тоже помогать разбивать стекла, доставать пассажиров, кто-то взял огнетушители. Очень им благодарен, хорошая у нас молодежь. Все не растерялись. Пассажиры помогали оказывать первую помощь, обрабатывать порезы. А чтобы люди не повредились об острые края стекол, когда вытаскивали их, использовали одеяла.
До приезда МЧС раздавали воду, что была. Укрывали людей простынями от жары. Ведь было 40 градусов! Потом кого-то госпитализировали, часть пассажиров увезли автобусами, часть подобрал шедший в сторону Кущевки поезд. Пассажиры в неповрежденных восьми вагонах поехали дальше, в Адлер.
На 16 часов по московскому времени в понедельник вагоны уже подняли. Но восстановить все пять вряд ли удастся. Если отремонтируют, то только два вагона. Шесть, которые сошли с рельс, но не упали, уже поставили на пути. Пока проводники и я находимся в Крыловской и скоро вместе с пятью вагонами проследуем в Ростов-на- Дону. Туда же отправят и перевернувшиеся вагоны.
Если бы машинист не заметил того, что рельсы деформировались, то поезд скорее всего весь оказался на боку. Невероятно повезло, нет тяжелых жертв, погибших. Если бы сход произошел ночью, было бы больше паники. Хорошо, что в вагонах не было детских групп. Тогда даже страшно подумать, что могло бы стать.
Случаи, когда от жары деформировались рельсы, уже были. В том числе пару лет назад, когда произошел сход вагонов из-за выброса пути. Поезд тогда следовал в сторону Владивостока.