Роман Самсонов: Мы планируем разделить экзамены, первая часть экзамена - теоретический экзамен и экзамен по навыкам первоначального управления. Этот экзамен будет приниматься после прохождения кандидатами-водителями соответствующих курсов - курса теоретической подготовки и первоначальных навыков. Когда он готов, подает заявление в ГАИ, посылает сведения о себе, о том, что он прошел этот курс, прошел обучение по первоначальным навыкам. Мы принимаем у него экзамен и после этого допускаем его к обучению на дорогах общего пользования. Обучившись, он получает в автошколе свидетельство об окончании полностью, и снова приходит в ГИБДД на последний экзамен. После чего получает права.
- А как это отразится на сроках обучения? Ведь сейчас люди, обучаясь вождению, параллельно изучают и теорию. А получится, что сначала теория, а потом только практика?
Роман Самсонов: От этого хуже не будет. К тому же можно скорректировать программы подготовки водителей. Сейчас на теоретическую подготовку отпущено 106 часов. Но закон об образовании предусматривает различные формы обучения, например, дистанционную. За один месяц можно пройти курс теоретической подготовки, правила изучить, получить навыки первоначального обучения. Может быть, в целом сроки немного увеличатся - недели на две. Возможно, от этого будет польза: люди станут лучше готовиться.
Досье "РГ"
В номере "РГ" в среду было опубликовано начало "прямой линии" с ГИБДД. Речь шла о возврате прав после лишения.
Полностью отчет о "прямой линии" с ГИБДД будет опубликован в ближайшем номере "РГ".