Причем в России с начала 2013 года продано 264 278 а/м - на 11,3 процента меньше, чем за январь-июль 2012 г. Ситуацию не выправила даже новая LADA Kalina, продажи которой стартовали 1 июля. Вопреки ожиданиям вазовского руководства, за первый месяц автолюбители России купили всего 1 136 новых "ягод".
Автопроизводитель объясняет, что на объем продаж вазовских автомобилей в 2013 году влияет общая экономическая ситуация и тотальное обновление модельного ряда LADA, предусмотренное Программой развития АвтоВАЗа до 2020 года. Сообщается, что производство новой LADA Kalina растет и постепенно выходит на оптимальный объем. Сейчас, как уже сообщала "РГ", АвтоВАЗ готовит к выпуску универсал и более доступные версии "ягодной" модели - "стандарт" и "норма". Растет и объем производства LADA Largus. Автомобиль, как отмечается в пресс-релизе, стал лидером среди универсалов и входит в десятку самых продаваемых машин в России. В июле дилеры LADA продали 5 376 универсалов и фургонов этого семейства, всего с начала года - 32 530. А лидером продаж по-прежнему остается LADA Granta - в июле 14 542 человека купили эти автомобили.
Чтобы как-то стимулировать продажи, АвтоВАЗ продолжает скидочные акции на LADA Priora и LADA Samara. Потеряв в цене 25 тыс рублей, LADA Samara в июле продавалась бойко, разошлось 4 954 а/м - рост составил 113 процентов по сравнению с июнем. Немного прибавил и LADA Largus. А вот результаты по другим вазовским моделям минусовые.
Продажи а/м LADA в России в июле 2013 г. (по сравнению с июнем):
- LADA Granta - 14 542 а/м (-14,5 процента);
- LADA Kalina - 2 653 а/м (-8,8 процента);
- новая LADA Kalina - 1 136 а/м;
- LADA Largus - 5 376 а/м (+0,5 процента);
- LADA Priora - 4 882 а/м (-2,6 процента);
- LADA 4х4 - 3 431 а/м (-8,5 процента);
- LADA 2104 - 178 а/м (-63,1процента).
На экспорт в июле АвтоВАЗ отправил 4 043 а/м LADA, всего же с начала 2013 года - 41 524 а/м.