"Сейчас водитель не боится эвакуации, потому что он не платит, ему надо только поехать в ГИБДД, получить копию протокола и забрать машину со стоянки, - говорит первый замгендиректора ГКУ "Администратор московского парковочного пространства" Сергей Мариничев. - Теперь у водителя будет выбор: бросить машину, точно зная, что ее эвакуируют, после чего он должен заплатить штраф 3 тыс. и 5 тыс. за эвакуацию, за хранение машины, либо потратить 10 минут и найти правильную парковку. Конечно, человек будет относиться к этому процессу более сознательно". Количество эвакуаторов увеличится до 300. Ожидается, что они своей разросшейся массой будут психологически "давить" на нарушителей и те станут совестливее.
Так и снизится количество хаотичных парковок в центре, считают чиновники. Затем эвакуаторы распространятся по всему городу. Большинство эвакуаторов будут легковыми, а грузовые будут забирать фуры, автобусы и троллейбусы. Так как от троллейбусов вряд ли можно ожидать, что они станут парковаться где ни попадя, эвакуировать их и других тяжеловесов будут из-за аварии или поломки, чтобы пробки не создавали. Эвакуация тяжеловесов будет стоить 30 тыс. руб. Проследить за эвакуаторами можно будет по мобильному приложению.