12.08.2013 00:10
Культура

Дирижер Фабио Мастранжело назначен директором "Мюзик-холла"

Дирижер Фабио Мастранжело назначен директором "Мюзик-холла"
Текст:  Владимир Дудин
Российская газета - Столичный выпуск: №176 (6152)
В Петербурге директором театра "Мюзик-холл" назначен известный дирижер Фабио Мастранжело. Он рассказал "РГ", почему решился возглавить театр, чья репутация пока оставляет желать лучшего.
Читать на сайте RG.RU

Вы понимали, когда соглашались занять пост директора, что вам достается театр с невысокой репутацией?

Фабио Мастранжело: Сложности есть везде, не только в России. К тому же, если бы мне достался театр, скажем, после периода фантастического расцвета, взяться за него было бы намного труднее, потому что надо было бы не только поддерживать достигнутый уровень, но и делать еще лучше. В "Мюзик-холле" за все это время фактически не появилось своих спектаклей - только арендные. К слову, все контракты по арендным спектаклям будут выполнены. Но моя задача номер один - создать новое лицо театра.

Вы хотите сказать, что канканов в "Мюзик-холле" не будет?

Фабио Мастранжело: О планах на ближайшие три года я надеюсь сообщить во второй половине сентября. Из "Мюзик-холла" мне бы хотелось сделать универсальную площадку, чем-то похожую, может быть, на "Комише Опер" в Берлине. Здесь обязательно должны идти мюзиклы. Моя мечта - поставить "Вестсайдскую историю" Бернстайна. Там сплошные хиты... К тому же я - ученик Леонарда Бернстайна. Здесь могут идти и мюзиклы Эндрю Ллойда Уэббера. Часть репертуара займут комические оперы, к примеру "Дон Паскуале" Доницетти, "Ласточка" Пуччини, "Флорентийская соломенная шляпка" Нино Рота... Есть даже предложение поставить "Руслана и Людмилу" Глинки... Допускаю, что в репертуар войдут и балеты. Я очень люблю джаз, который тоже должен зазвучать в "Мюзик-холле".

Как будете решать вопрос с акустикой зала?

Фабио Мастранжело: К моей радости, акустика оказалась не такой уж противной, как мне описывали. Я бы дал ей три звезды из пяти. Ее, безусловно, нужно улучшать, но для начала можно поработать и в таких условиях. Я читал воспоминания Федора Шаляпина, который, как известно, работал здесь, в бывшем Народном доме, как певец и как режиссер. Он этот театр называл своим любимым, а уж Шаляпин видел многие сцены мира. Мне интересно, можно ли будет без особого ущерба открыть "замурованный" купол в зале, вернуть ему изначальный вид. В любом случае будем ждать заключения комиссии, созданной вице-губернатором Василием Кичеджи, которая уже начала изучать состояние здания, оборудования.

А что будет со штатной труппой?

Фабио Мастранжело: Труппа маленькая, и ее большую часть составляют солисты балета плюс пять-шесть вокалистов.

Главного режиссера заведете?

Фабио Мастранжело: Нет, не будем заводить ни главного режиссера, ни штатного оркестра, ни хора, ни балета. Постараемся работать по контрактной системе с приглашенными солистами и коллективами, как это происходит в большинстве театров на Западе.

С кем из режиссеров планируете сотрудничать на первых порах?

Фабио Мастранжело: Для начала был бы рад продолжить сотрудничество с Виктором Высоцким. С ним мы очень удачно поставили этим летом оперу "Фауст" Гуно на Исаакиевской площади на фестивале "Опера - всем". Также с Иркином Габитовым и Маттиасом фон Штегманом - с ними я работал в оперном театре Екатеринбурга. Есть в моем списке и имена Уго де Ана и Франческо Микели, Боба Уилсона... Но пока нет средств, чтобы оплатить их гонорары.

Год назад вы говорили о том, что подумываете устроить гастроли "Арены ди Верона" в России.

Фабио Мастранжело: Теперь я не должен думать, к кому попроситься, могу принять их в своем театре.

В России в последнее время любят быстро назначать на должности и так же неожиданно увольнять, сопровождая эти акции громкими финансовыми скандалами. Не боитесь?

Фабио Мастранжело: Подобная опасность есть везде. Я стараюсь смотреть на все позитивным взглядом. Я очень надеюсь, что у людей в моем окружении будет все в порядке с совестью. У меня совесть есть.

Вы - неисправимый оптимист.

Фабио Мастранжело: Только так и можно жить, иначе придется перестать спать.

Классика Санкт-Петербург Северо-Запад