Сегодня в России лишь 8 тысяч автошкол работают с соблюдением всех требований законодательства. Всего же таких учреждений гораздо больше. Сколько - не знает никто. Все потому, что три года назад правила получения лицензии были серьезно упрощены. А Госавтоинспекция перестала проверять материально-техническую базу автошкол. Это повлекло ухудшение статистики дорожно-транспортных происшествий с участием молодых водителей со стажем вождения менее 3 лет.
В 2012 году было зарегистрировано 28 тысяч таких ДТП, что на 11% больше, чем в 2011 году. Это стало поводом для массовой проверки автошкол прокуратурой, в ходе которой было выявлено значительное количество нарушений.
Законодатели вернули нормы, которые действовали до 2010 года. По новым правилам, перед открытием автошколу должен посетить инспектор ГАИ и проверить ее материально-техническую базу. Те автошколы, которые нарушат правила получения лицензии, накажут штрафами - до 150 тысяч рублей. Либо закроют - на срок до 90 суток.
Между тем с появлением новых категорий водительских прав планируется переписать и сами образовательные программы. Их разработает Министерство образования и науки к концу декабря.
По данным ГИБДД, в прошлом году водительские права получили более 2 млн человек. По оценкам экспертов, новые правила лицензирования не повлияют на стоимость обучения в автошколах. Сегодня, в зависимости от региона, она варьируется от 15 до 30 тысяч рублей.