Долгое время индийские чиновники пользовались услугами скромного на первый взгляд, но очень надежного "Амбассадора". Этот представитель индийского автопрома верно служил им в течение нескольких десятилетий. На нем ездил даже премьер-министр. Но постепенно на смену ему пришли неприхотливые в обслуживании и комфортабельные модели совместных индийско-японских предприятий. Теперь ряды "Амбассадоров" редеют с каждым годом.
Весь чиновничий аппарат Индии ныне пользуется исключительно отечественными автомобилями. Исключение составляют первые лица государства. Так, глава правительства и президент передвигаются на дорогих бронированных немецких авто. Для машин обычных чиновников специальной защиты не предусмотрено, хотя в Индии нередки теракты, а на востоке страны случаются нападения вооруженных групп маоистов. В Индии машина - это не только удобный способ передвижения, но и признак высокого статуса чиновника. Особенно почетно, если автомобиль служебный. Поэтому некоторые из слуг народа не спешат расставаться с полюбившимся автомобилем.
- Незаконное использование государственной машины не редкое явление в Индии. Например, в прошлом году в Мумбаи чиновник после ухода на пенсию два месяца пользовался служебным автомобилем. После разбирательства ему был отправлен счет на 375 тысяч рупий (примерно 7 тысяч долларов), но какого-либо другого наказания не последовало, - рассказал "РГ" корреспондент местной газеты. - Были случаи, когда чиновники имели по две-три машины вместо положенной одной или вообще не имели права на служебный автотранспорт, но пользовались им как в служебных, так и в личных целях.
В последнее время власти стали более жестко контролировать использование служебных машин, в том числе со спецсигналами. В ходе последней операции в Дели местная полиция задержала 700 нарушителей, каждый из которых заплатил штраф в размере 3000 рупий (около 50 долларов).