Все постройки, мешающие запуску проекта МКЖД, должны быть демонтированы до запуска массового пассажирского движения. По планам электрички по Малому кольцу пойдут в середине 2015 года. Пока выявлен 4791 объект для изъятия у владельцев, в основном это личные и кооперативные гаражи на севере города: две трети сносимых гаражей находятся в Дегунино, остальные - в Ховрино.
РЖД и московские власти намерены до конца года уладить спорные вопросы и заключить договоры с владельцами построек.
Если гаражи легальные, владельцам выплатят компенсацию. По предварительным расчетам, за одно машино-место площадью 18 кв. метров - 180 тыс. рублей. Такие расценки большинство автовладельцев вряд ли устроят, но прежде чем начинать тяжбу, стоит проверить документы на гараж.
Гаражные кооперативы в промзонах часто создавались стихийно, без юридического закрепления прав аренды и собственности.
В некоторых случаях о каком-то документальном закреплении этих "паркингов" вообще не могло быть и речи, поскольку создавали их незаконно. Например, директор завода сдавал пустующие территории в аренду какой-то фирме, та в свою очередь отдавала площадки в субаренду, возникала очередь из посредников, и в конце концов на такой земле создавали гаражный кооператив.
Такие сносили и раньше, но интересы реконструкции железной дороги внутри города делают процесс массовым.
К 2016 году МКЖД ежегодно будет перевозить 250 млн пассажиров. Интервалы в часы пик - 5 минут. На Малом кольце будет 31 остановка, на 18 из них можно будет пересесть на метро.
К 2020 году в границах города проложат 240 км новых железнодорожных путей, из них 55 - по МКЖД.