20.11.2013 18:07
Общество

На "Святости материнства" выяснили, какие СМИ лучше освещают тему семьи

Текст:  Татьяна Ермошкина
Читать на сайте RG.RU

"Российская газета", по сравнению с другими федеральными изданиями, активно освещает темы многодетности и истории о семейных свершениях. Об этом на круглом столе в рамках третьего форума Всероссийской программы "Святость материнства", рассказала кандидат филологических наук, преподаватель кафедры журналистики Нижегородского государственного университета имени Лобачевского Наталия Автаева.

Гранты СМИ на освещение темы семьи помогли "разгрузить" детдома Мордовии

По ее словам, это было выяснено в результате анализа федеральных СМИ, который вот уже четвертый год проводят журналисты ННГУ.

- С 2010 года нашим журналистам преподается курс "Семейная тематика в печатных СМИ", разработанный мной еще в 2009 году. Теперь он читается студентам 3-го курса, - рассказала Наталия Автаева.

Она отметила, что сначала для анализа журналисты брали региональные СМИ, но потом переключились на федеральные. И вот уже четвертый год они мониторят "Российскую газету", "Аргументы и факты", "Комсомольскую правду" и "Московский комсомолец" на тему появления в них публикаций семейной направленности.

- Понятно, почему студенты выбрали именно эти издания. Они доступны, у них есть архивы, они постоянно в каталогах. Мониторинг свой мы разбили на три смысловые группы - анализировали наличие материалов, посвященных государственным инициативам в сфере материнства и детства, которые касались проблем реальных семей и посвящались детям-сиротам, проблемам приемных семей. Скажу честно, что первые годы исследования нас совершенно не радовали. Публикации на тему сирот были единичны. Зато в 2012 году эта тема из-за дела Димы Яковлева стала муссироваться активно во всех СМИ, - сообщила она.

По словам Автаевой, после такой практики журналисты не только подкованы теоретически и не спутают сироту с ребенком, оставленным без попечения родителей, но и часто связывают свою профессиональную деятельность именно с освещением семейной тематики в СМИ.

- Ежегодно мы выпускаем 80 дипломированных журналистов, как минимум восемь дипломных работ пишется на эту тему. А за несколько лет 12 выпускников связали свою работу именно с ней. Мы очень горды этим, - резюмировала она.

Ее опыт заинтересовал участников круглого стола - журналистов ведущих изданий. Представитель из белорусского университета сообщил, что данную дисциплину он также планирует ввести в своем вузе. Другие участники рассказали, как в их газетах продвигаются семейные ценности. "АиФ" повышает тиражи благодаря этому, печатая реальные письма читателей о своих семьях. "КП" выстроила прекрасную обратную связь с читателем, постоянно проводит семейные и детские конкурсы. Журналисты решили, что в теме семейных ценностей не стоит конкурировать, а надо объединить усилия и придумать, как лучше донести до людей ее важность.

СМИ и соцсети Нижний Новгород Москва Приволжье Столица