И наиболее активно протестовала против "крепкой" женской руки была молодежь, чувствовавшая себя ущемленной. А время было самое для протестных настроений подходящее - "внизу" сформировались и набрали популярность субкультуры панков и скинхедов, подпитываемые музыкой, которая тогда буйно развивалась, а более продвинутая молодежь собиралась вокруг переживавшей золотые годы прогрессив-рок сцены. В числе популярных песен того времени можно найти и "посвящения" столь нелюбимой главе правительства, отношение к которой из ироничного очень быстро у многих перешло в открытую ненависть. В годовщину отставки Тэтчер сайт "РГ" решил вспомнить некоторые из них.
Уже в первый год ее прихода к власти развеселые панки, еще, очевидно, не вполне понимая, с кем взялись шутить, обратили внимание на колоритную фигуру "Железной Леди". Песня I’m In Love With Margaret Thatcher ("Я влюблен в Маргарет Тэтчер") недолго просуществовавшей панк-группы Notsensibles запомнилась многим британцам надолго. Настолько, что после смерти политика о ней вдруг неожиданно вспомнили и даже пытались продвигать в чартах.
В 1982 году грянул британско-аргентинский конфликт вокруг Фолклендских островов, получивший резко негативную оценку у "прогрессивных хиппи". И хотя Роджер Уотерс к тому времени к таковым не относился, его пацифистские позиции уже тогда были вполне сформированы, и вся пластинка Pink Floyd (оставшаяся крайне недооцененной как критиками, так и слушателями) The Final Cut, вышедшая год спустя, была посвящена антивоенной пропаганде. Открывается альбом песней Post War Dream, Где Уотерс сразу обращается к премьеру с вопросами: "Мэгги, что мы наделали? Что случилось с послевоенной мечтой?"
Куда более решительно и агрессивно (как, впрочем, и положено) были настроены хардкор-панки из Шотландии The Exploited. В том же 1983 году они записали альбом с весьма прямолинейным названием Let’s Start a War (Said Maggie One Day). "Давайте-ка начнем войну, сказала однажды Мэгги", - на первом же треке истошно вопит Уотти Бьючен под рев гитар. "На орехи" от неугомонных шотландцев Тэтчер достается не только на протяжении посвященного ей альбома, но и на дальнейших записях группы - в песне Maggie из вышедшего в 1985 году альбома Horror Epics музыканты в выражениях уже совсем не стеснялись.
В 1986 году яркие представители британской "новой волны" с несколько выпендрежным названием The The выпустили альбом, содержащий песню Heartland, которую сначала можно было бы принять за пример типичного пост-панкового декадентства. Видение окружающей действительности в серо-черных тонах - действительно не редкость для пришедшего на смену панку поколения. Но The The явно не скрывали социально-политического смысла своей песни с таким понятным "геополитическим" названием. Заканчивается песня и вовсе безысходным рефреном: "Это - 51-й штат США".
Лидер других легендарных пост-панков The Smiths Морриси в своей сольном альбоме 1988 года с более чем говорящим названием Viva Hate ("Да здравствует ненависть") написал тихую балладу Margaret on The Guillotine. Почти нежная грусть, с которой Морриси прямым текстом обращается к главе правительства с самыми неприятными просьбами, заставляет волосы встать дыбом.