30.11.2013 18:00
Экономика

Рядом со станций "Котельники" построят транспортно-пересадочный узел

Метро в Котельниках появится через год
Текст:  Ольга Игнатова
Российская газета - Столичный выпуск: №271 (6247)
Столичные власти до конца этого года намерены решить все вопросы с собственниками земли в подмосковных Котельниках, где планируется открытие одноименной станции метро, которая должна стать конечной на Таганско-Краснопресненской линии.
Читать на сайте RG.RU

Об этом после встречи с депутатами Мосгордумы от Юго-Восточного округа сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин. Напомним, что открыть метро в Котельниках планировали вместе с новыми станциями в расположенном по соседству столичном районе Жулебино.

Но собственники земли, которую планировалось отдать под стройплощадку, затянули переговоры с властями - как московскими, так и подмосковными. Сейчас, по словам Хуснуллина, проект планировки территории района Котельников, где запланировано строительство метро (вдоль Новорязанского шоссе) утвержден, в настоящее время оформляется градостроительная документация. "К концу следующего года мы планируем открыть станцию "Котельники" Таганско-Краснопресненской линии метрополитена. Также планируется рядом с ней построить крупный транспортно-пересадочный узел", - отметил Хуснуллин.

В 2015 году, по словам заммэра, должна завершиться реконструкция одной из самых загруженных магистралей юго-востока - Рязанского проспекта - от Абельмановской улицы до МКАД. Проспект будет расширен на одну полосу движения в каждом направлении. Будут реконструированы три старых подземных пешеходных перехода и построен новый, а на пересечении Рязанки с Новохохловской улицей планируется соорудить эстакаду.

По соседству в 2016 году должны открыть станцию метро "Нижегородская улица", от которой вниз пойдет новая Кожуховская линия до Некрасовки. Полным ходом идет и сооружение новой развязки между МКАД и Волгоградским проспектом. При движении по Волгоградке из центра в область появится направленный выезд на внешнюю сторону МКАД. При движении из области в Москву направленный съезд будет на внутреннюю сторону Кольцевой автодороги. Это позволит ликвидировать так называемые клеверные пересечения различных потоков, которые очень затрудняют движение, как по вылетной магистрали, так и по МКАД.

Тем временем

Общественный совет политических партий при Мосгордуме высказал претензии по реализации проекта платных парковок в центре столицы. При этом члены совета подчеркнули, что в целом идею расширения платной зоны поддерживают, но обратили внимание департамента транспорта на разные недочеты: сбои

эсэмэс-сервиса по оплате парковок, недостаточное число паркоматов, принимающих наличные деньги, плохую работу системы обжалования ошибочных штрафов. Общественники предложили департаменту транспорта сформировать рабочие группы с участием муниципальных депутатов, которые будут решать локальные проблемы парковок и шлагбаумов на своей территории и следить за исполнением правил парковки. Прозвучало предложение снести офисные здания в центре и построить на их месте стоянки. Глава ГКУ "Администратор Московского парковочного пространства" Александр Гривняк усомнился в этой идее: "Строить можно бесконечно - новые парковки и дороги все равно привлекут больше машин, чем они могут вместить".

Подготовила Елена Петешова

Общественный транспорт ЖКХ Москва Московский метрополитен Столица