Сегодня проходит второй день форума, и он полностью посвящен Москве. Эксперты в первую очередь обсуждают ее перспективы и реформы, запущенные в городе в последние несколько лет. Мэр столицы заявил, что одним из ключевых направлений развития городской инфраструктуры на ближайшие годы становится обновление и реконструкция транспортного комплекса. Только до конца этого года будет запущено 12,5 километра новых линий подземки, уже построено 72 километра автомобильных дорог, завершена реконструкция пяти вылетных магистралей. Строится одновременно около 30 станций метро, многие из которых расположены на второй кольцевой линии метро, которая должна будет напрямую связать периферийные районы города. Чтобы обеспечить строящиеся линии современными поездами и будут закупаться новые вагоны.
- В ближайшее время мы объявим первый конкурс на закупку порядка 900 новых вагонов метро по контрактам жизненного цикла, - пояснил Сергей Собянин. - Победитель получит право поставлять эти вагоны и затем обеспечивать их эксплуатацию в течение 30 лет, что выгодно как метрополитену, который сэкономит на обслуживании 20 процентов расходов и производителю, получающему долгосрочный контракт. Этот конкурс будет не единственным, всего по контрактам жизненного цикла метрополитен намерен закупить около трех тысяч современных вагонов. К участию в конкурсе приглашаются все мировые производители.
Какими именно будут новые поезда в столичном метро, пока точно неизвестно - все зависит от компаний, которые выиграют конкурсы. Высока вероятность того, что победят иностранные поставщики и тогда в подземке поедут поезда-иномарки. В любом случае, производителям придется соблюсти некоторые требования - составы должны быть тихими, светлыми, комфортными и, самое главное, безопасными.
По словам мэра Москвы, в последние годы уверенно растет и инвестиционная привлекательность города. Общий объем инвестиций в экономику российской столицы по итогам этого года должен составить порядка 35 миллиардов долларов, то есть рост по сравнению с прошлым годом равен семи процентам - тогда в различные проекты на территории города было вложено 32,4 миллиарда долларов. Причем объем инвестиций растет несмотря на то, что многие инвестиционные градостроительные проекты последних лет были отменены.
- Сейчас можно сказать, что ревизия большинства градостроительных решений в Москве завершена, в ее результате отменено строительство около 25 миллионов квадратных метров недвижимости, - подчеркнул Собянин. - Если бы эта недвижимость появилась в Москве, она значительно бы ухудшила городскую среду. Это было крайне непростое решение как с точки зрения общения с инвесторами, так и с точки зрения экономики города, потому что 25 миллионов квадратных метров это объем привлечения инвестиций, равный десяткам, если не сотням миллиардов долларов. Тем не менее, это не повлияло на объем привлечения инвестиций в сфере недвижимости и сейчас реализуются другие проекты, нужные городу и более комфортно вписывающиеся в его среду.
Глава столицы также отметил, что в ближайшие годы будет уделено особое внимание развитию промышленных зон Москвы. Уже в следующем году начнется освоение территории автозавода ЗИЛ. На его месте появится комфортное жилье, парки, социальная инфраструктура, офисные здания. "Это огромная территория - 378 гектаров в излучине Москвы-реки, где планируется построить новый городской район с числом жителей порядка 30 тысяч человек и 45 тысячами новых рабочих мест. Инвестиции в проект составят около 10-12 миллиардов долларов, реализация займет от 10 до 15 лет", - резюмировал глава столицы.
Макет будущего вагона метро