14.12.2013 17:24
Экономика

Максим Ликсутов: Сбоев в работе метро в 2014 году станет меньше

Что изменится в работе столичного транспорта?
Текст:  Елена Петешова
Российская газета - Столичный выпуск: №283 (6259)
2013-й стал годом масштабной перестройки транспортной системы столицы, а также начала перелома в сознании москвичей, которым активно внушается, что общественный транспорт лучше личного. По каким тарифам мы будем ездить в 2014 году, зачем нужны выделенки и когда в Москве не останется пробок?
Читать на сайте RG.RU
С 1 января разовый билет на метро в Москве будет стоить 40 рублей

Метро

С 1 января сразу на треть подорожают разовые билеты на метро - на 1 и 2 поездки, их стоимость составит 40 и 80 рублей соответственно. Индексация не коснется "длинных" билетов (более четырех поездок) и тарифов по карте "Тройка". Как сообщил заммэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов, разовые билеты покупают около пяти процентов пассажиров - как правило, это немосквичи или те, кто ездит в метро эпизодически. За счет увеличения стоимости разовых билетов удалось оставить прежними тарифы для постоянных пользователей.

- Инфляция в Москве составляет около семи процентов, и из вариантов - повысить цены на все билеты, или только на наименее востребованные, - мы выбрали меньшее из зол, - сказал Ликсутов. Он порекомендовал москвичам пользоваться "Тройкой", напомнив, что деньги на карте не сгорают никогда: можно положить туда определенную сумму и покупать билеты по 28 рублей за поездку. Кстати, в 2014 году "Тройку" можно будет пополнять с помощью смс. "Длинные" билеты еще выгоднее: 60 поездок стоят 1200 рублей, то есть один билетик обходится в 20. Правда, если за 90 дней не исчерпать лимит, оставшиеся поездки сгорают.

Власти рассчитывают, что индексация именно разовых бумажных билетов поможет уменьшить очереди, сэкономить бюджетные деньги на печать бланков и даже защитить природу: ведь билет на одну поездку печатается на плотной бумаге хорошего качества, а используется он всего в течение нескольких секунд, после чего выбрасывается.

Кроме этого, планируется, что сбоев в работе метро должно стать меньше: как сообщил Ликсутов, в декабре власти собираются объявить конкурс на контракт жизненного цикла по сервисному обслуживанию нового подвижного состава. Это значит, что производитель будет отвечать деньгами за работоспособность своих вагонов в течение 30 лет - всего срока их эксплуатации. Сумма контракта составит 140 миллиардов рублей  - это будет самый крупный подобный договор в стране. Пилотный проект по 30-летнему обслуживанию новых вагонов стартует в депо "Новогиреево" уже в январе.

Наземный транспорт

С нового года подрастут тарифы на наземный транспорт, но это опять же коснется только разовых бумажных билетов: они будут стоить 30 и 60 рублей. По карте "Тройка" цена останется прежней - 26 рублей за поездку. Незначительно подрастут и цены разовых билетов на пригородные электрички: по словам Ликсутова, окончательный тариф утверждает РЖД, но абонементов и других тарифных решений для постоянных пользователей подорожание не коснется.

От Чертаново до центра можно будет доехать за 25 минут

Комментируя итоги уходящего года, Ликсутов напомнил, что за это время город закупил 800 единиц наземного транспорта и реконструировал 25 километров трамвайных линий. Вообще московские власти возлагают на трамвай большие надежды: его возрождение и строительство новых путей может серьезно помочь в повышении связности районов города. Так, например, в 2017 году трамвай придет в исстрадавшееся по транспортной доступности Бирюлево, и обеспечит быструю доставку его жителей к метро "Пражская". Кроме того, новые линии соединят метро "Медведково" и платформу "Лианозово", метро "Дмитровская" с районом Останкино, линию на северо-востоке Москвы продлят от "Детского санатория" до "Гольяново". На новые трамвайные линии в 2014 году выделяется 13 млрд рублей.

В Москве появились три новых ночных маршрута

Также в этом году в столице запущено семь автобусных и троллейбусных ночных маршрутов: они курсируют между центром и окраинами с полуночи до открытия метро.

Одной из альтернатив городскому транспорту должно стать такси: их пускают на выделенные полосы, как общественный транспорт, кроме того, сейчас власти прорабатывают вопрос регулирования верхней планки тарифов.

А что с личным?

Для столичных автомобилистов 2013-й ознаменовался введением платных парковок и увеличением числа выделенных полос. По словам Ликсутова, и тот, и другой проекты доказали свою эффективность: центр стал свободнее (число въезжающих машин снизилось на четверть), а общественный транспорт поехал быстрее - скорость на выделенных полосах выросла в среднем на 20-40 процентов.

- Мы продолжим вводить выделенки: в 2014 году их будет уже 250 километров, - сказал Максим Ликсутов. - Иногда полосы отменяем - там, где это нужно, где это разумно и объективно, но в целом число выделенных полос будет расти - уже сейчас по ним едут более миллиона человек в день. По всем реконструируемым магистралям наличие выделенной полосы будет обязательным условием.

Парковка в пределах Садового кольца станет платной с 25 декабря

Что касается нововведений в проекте платных парковок, то уже утверждены льготы на вторую машину на семью для резидентов (количество машин было очень болезненным вопросом, но, как ни удивительно, льгота пока не очень востребована  - по словам Ликсутова, внутри всего Садового кольца, включая Бульварное, пока подано только 200 или 300 заявок на резидентные разрешения на две машины). Кроме того, с 1 мая стартует эксперимент по введению бесплатной парковки по выходным и праздничным дням. Ночная парковка остается платной.

- Ночью город нужно убирать, кроме того, в центре много круглосуточных заведений, поэтому загрузка высокая, - сказал Ликсутов. По его словам, город не борется с автомобилистами, а создает комфортные условия для всех жителей, делая общественный транспорт конкурентной альтернативой личному.

- Пробок в столице не останется тогда, когда люди будут разумно использовать личный транспорт: для поездок на дачу, на праздничные мероприятия. Конечно, для этого придется поменять некоторые привычки. Но ситуация, когда человек в ежедневном режиме приезжает на машине на работу и оставляет ее на 8-9 часов на улице, где она занимает полезное пространство - это роскошь, которую мегаполис не может себе позволить, - сказал Ликсутов.

Общественный транспорт Легковые авто Москва Московский метрополитен Столица