В большинстве стран экологически чистый транспорт пользуется огромным спросом в том числе и потому, что ему предоставляются различные преференции. Например, возможность двигаться по полосам для общественного транспорта или не платить за парковку или за въезд в центр городов. В некоторых государствах правительства компенсируют значительную часть стоимости электромобилей их владельцам.
Решение Совета Евразийской экономической комиссии об обнулении пошлин на электромобили можно считать первым шагом к подобным преференциям. Нулевая ввозная пошлина вводится с 1 февраля 2014 года до 31 декабря 2015 года. Однако потом эта льгота для электромобилей может быть и продлена.
Как заявил министр по торговле ЕЭК Андрей Слепнев, обнуление касается легковых автомобилей с электроприводом с числом мест до девяти, включая место водителя, и не распространяется на машины с гибридным двигателем.
По подсчетам минпромторга, нововведение позволит увеличить импорт электрокаров до 500 штук в год. Сейчас в Россию ежегодно ввозится 50 таких машин.
Сегодня стоимость единственного официально представленного на российском рынке электромобиля Mitsubishi i-MiEV - 1,8 миллиона рублей. При этом, по подсчетам экспертов, порядка 40 процентов этой цены составляют платы государству. Это таможенные пошлины (19 процентов для электромобилей), НДС и утилизационный сбор. На сколько подешевеет электромобиль после сокращения таможенного сбора, пока неизвестно.
По мнению председателя подкомитета по стратегическим инновациям в автомобильной сфере Торгово-промышленной палаты РФ Андрея Панкова, такое снижение цены на электромобили приблизит их стоимость к стоимости обычного автомобиля, что привлечет потенциальных покупателей. Снижение цены плюс решение столичных властей о бесплатной парковке электромобилей в центре Москвы позволяют говорить о выгодах от владения электромобилем.
- По нашим прогнозам, в 2020 году в России будет продаваться более 200 тысяч автомобилей на электротяге, в том числе и отечественного производства, - говорит Андрей Панков.
Также, по мнению эксперта, необходимо развивать инфраструктуры для зарядки и обслуживания электромобилей в масштабах всей страны, а также создавать производства электромобилей на территории России.
Напомним, что пилотный мелкосерийный выпуск электромобилей Ellada стоимостью 1,25 миллиона рублей под заказ правительства Ставропольского края начал российский "АвтоВАЗ". А на днях стало известно, что уже в следующем году отечественный электромобиль появится и у дилеров.