05.07.2013 00:30

Зарядился и поехал

В Москве представлены новые российские электромобили
В "Крокус Экспо" состоялся Второй всероссийский форум по электротранспорту и зарядной инфраструктуре "Электромобилиада 2013".

На выставке было представлено 7 марок электромобилей, два из которых отечественного производства. По сравнению с первым форумом, который посетили всего 250 человек, в выставочных залах собралось огромное количество прессы, представителей транспортных компаний, энергетиков и бизнесменов. А значит, интерес к электротранспорту в нашей стране растет.

Нужно сказать, что электромобиль - не такое уж и новшество. Первый автомобиль с электрическим двигателем был создан еще в 1828 году, двигатель внутреннего сгорания, напомним, был изобретен лишь в 1860 году. В 1910-х только нью-йоркский таксопарк насчитывал порядка 70 тысяч электромобилей. Первый же отечественный электромобиль появился в 1899 году. Во второй половине 20 века перспективная, казалось бы, отрасль автомобилестроения была забыта. Сегодня мы опять возвращаемся к хорошо забытому старому.

У входа в выставочный зал торжественно наблюдает за форумом прадедушка всех автомобилей-участников - электромобиль Waverly, произведенный в 1913 году. По сути, это традиционный английский кэб с электромотором, который позволит преодолеть 49 километров пути без подзарядки. Каково было всеобщее удивление, когда столетний дорожный воин бодро тронулся с места и отправился колесить по всему выставочному центру! А бесшумный мотор не только удивил, но и напугал собравшихся. Те, к кому электромобиль подкрался сзади, не заметили его приближения и вскрикнули от ужаса. Но потенциальных покупателей электромобилей куда больше заинтересует предложение современных производителей. Ведь выставка предполагает еще и тест-драйв автомобилей. Организаторы форума создали небольшую трассу, где на небольшой скорости можно было самостоятельно оценить характеристики инновационных экологических транспортных средств. Ощущения от езды на электромобиле вполне сравнимы с ездой на их бензиновых прототипах. Ведь отличается только мотор, а подвеска и колесная база остаются теми же.

На форуме присутствуют и электромобили отечественного производства - Lada Ellada и электробус Лиаз 6274.

"Эллада" - внешне точная копия "Калины" - практически полностью собрана из комплектующих швейцарского и китайского производств. Кстати, первый такой автомобиль приобрел глава Ростехнологий. На таком автомобиле можно разогнаться до 140 км/ч, а время зарядки аккумулятора от бытовой сети составит 8 часов. Стоимость серийного образца составляет 1 миллион 250 тысяч рублей.

Лиаз 6274 - первый электромобиль, полностью произведенный в России. Это электробус, рассчитанный в основном на пассажирские перевозки. Он с успехом прошел все испытания. Запас хода составляет 250 километров, а время зарядки - 6 часов. Где заряжать электромобиль, если аккумулятор сел прямо в пути? В Москве сейчас функционируют только 3 станции экспресс-зарядки (их количество планируется увеличить до 80), чего, конечно же, будет мало для большого количества транспортных средств такого типа. Но в Москве пока всего 71 электромобиль.

Московское правительство приняло во внимание необходимость субсидирования электромобилей. Не так давно таким транспортным средствам была разрешена парковка в пределах Бульварного кольца и свободное передвижение по полосам для пассажирского транспорта.