И далее прошелся по основным приоритетам в развитии города, которые легли в основу не только своей предвыборной программы, но и всей работы на посту руководителя Москвы.
На первое место, как и прежде, Собянин ставит транспортные проблемы столицы: "В течение трех лет мы интенсивно работали над ними. Если же говорить о том же строительстве метрополитена, то мы начинаем выдавать на-гора новые станции, новые линии метро. Это за несколько месяцев не сделаешь, это очень сложные инфраструктурные дорогостоящие объекты". "Законченные стройки мы еще видим не в тех объемах, но количество работающих на строительстве подземки, количество проходческих комбайнов уже превысило лучшие советские периоды".
Говоря о ведении платных парковок, произошедшем в конце декабря, Собянин напомнил, что Москва до сих пор оставалась единственным крупным европейским городом, где эта мера пока не была применена. Мэр не против референдума, на котором ряд москвичей предлагают обсудить введение платных парковок, но он знает и без этого, что большинство москвичей поддерживает идею введения платной парковки в центре Москвы: "Не надо забывать, что у нас вообще от 70 до 80% москвичей пользуются общественным транспортам и им не нравится, когда паркуются на тротуарах, мешают проходить, когда на наших пешеходных улицах возникает затор из автомобилей".
Собянин назвал лукавством то, что жители центра, где и введена платная парковка, выступают против нее, ибо "как раз для жителей центральной части города это наиболее комфортно. Свои автомобили они паркуют бесплатно, причем, на парковках, которые в большинстве случаев теперь более свободны, чем до введения этой меры". Да и вокруг их домов теперь машин стало меньше, чем прежде.
Мэр напоминает, что эта мера важна и для всех автомобилистов Москвы, так как они теперь могут проехать по улицам, на которых прежде в два-три ряда стояли машины, а при необходимости - и припарковаться. "Отмена таких мер просто значительно ухудшит ситуацию", - уверен Сергей Собянин.
Напомнил он и о том, что в бюджет Москвы не поступает от платных парковок ни копейки: все 100 процентов этих денег идут в органы местного самоуправления тех районов, где эти парковки введены. Там по решению местных депутатов они используются на благоустройство, ремонт домов, социальную поддержку жителей.
Но решится транспортная проблема столицы по его убеждению только при комплексном подходе. В частности, именно на это нацелено приспособление грузового Малого кольца железной дороги под пассажирское движение, на всех станциях которого будут созданы транспортно-пересадочные узлы. Большую роль должен сыграть и ввод Третьего пересадочного контура метрополитена, строительство которого сейчас идет полным ходом. Плюс реорганизация наземного транспорта, уточнение его маршрутов, запланированное в будущем году.
Столичные власти будут и дальше заниматься реконструкцией и строительством автомобильных дорог. Причем, делаться это, наконец, будет в тесной взаимосвязи с Подмосковьем и Минтрансом РФ. В частности, в 2014-м начнется строительство ЦКАД - превращение нынешней бетонки-кольца вокруг Москвы, в суперсовременную магистраль.
Говоря о сокращении привлечения в городское хозяйство мигрантов, Сергей Собянин назвал конкретные пути, за счет чего и в каких отраслях это будет сделано. В жилищно-коммунальном секторе, например, уже создаются государственные бюджетные организации - частникам Москва не указ, каких рабочих привлекать. "Но если жители посчитают, что у них должна работать коммерческая организация - да ради Бога", - подчеркнул Собянин свободу выбора, которая по-прежнему остается у горожан.
Продолжая тему, он отметил, что две трети дорог так же будут убираться, начиная с 2014 года, городскими предприятиями, для которых уже закупается современная техника и создаются бытовые городки. "В случае их неэффективной работы нам проще снять одного руководителя и заменить его другим, чем выгонять с рынка предприятие со своей техникой".