По замыслу московских властей, за счет укорачивания парковочных мест вырастет их количество, и они станут более компактными - на двух нынешних местах смогут помещаться три машины. Это поможет оптимизировать городское пространство. Сейчас длина парковочного места по ГОСТу составляет 7,5 м.
- Однако с того времени, как этот ГОСТ принят, сильно изменились условия дорожного движения, характеристики транспортных средств, увеличилось количество паркующихся в центре машин, - рассказали "РГ" в пресс-службе столичного дептранса. По мнению транспортников, 6,5 метра для современных, даже крупногабаритных автомобилей будут в самый раз. Кроме того, на принятие такого решения повлияли многочисленные просьбы жителей ЦАО.
- Нам неоднократно присылали фотографии стоянок, где даже для крупных автомобилей места великоваты - еще остается свободное пространство. Люди удивляются - это что, парковка для грузовиков? - говорят в ГКУ "АМПП".
По словам представителей ГКУ, москвичи сейчас паркуются не строго по отрисованным местам, а как хотят, поскольку штрафов за нарушение требований разметки на стоянке КоАП не предусматривает. А "отрезание хвоста" у машино-мест, помимо прочего, позволит упорядочить расстановку автомобилей на парковке, надеются транспортники.
Однако у экспертов есть вопросы к введению новой нормы.
- Под новые размеры парковаться нужно будет с филигранной точностью - особенно большим машинам, - считает директор центра исследований транспортных проблем мегаполисов НИУ ВШЭ Константин Трофименко. - Люди все равно будут ставить автомобили как умеют.
Что касается центра города, то, по мнению эксперта, задача увеличить число парковочных мест в этой части Москвы вообще не должна ставиться, ведь это потенциально может привлечь туда новых автомобилистов. А транспортная стратегия столицы подразумевает как раз обратное - разгрузку центра, для чего и вводятся платные парковки, и развивается общественный транспорт.
Однако новым мерам наверняка обрадуются жители ЦАО, где идет настоящая война за парковочные места. С введением платной парковки в центре столицы во дворы, которые без того тесные, хлынули автомобили сотрудников окрестных офисов. Жители загораживают входы во дворы шлагбаумами, власти увеличивают льготы для резидентов - но все равно парковочных мест катастрофически не хватает. Ведь в пределах, к примеру, Бульварного кольца прописано более 17 тысяч человек, а машино-мест там оборудовано около четырех тысяч - и с учетом сверхплотной застройки в центре обустроить новые стоянки весьма проблематично. А во многих семьях и по две, и по три машины, которые надо где-то держать. Вот может, вновь образовавшиеся парковочные места и займут автомобили самих жителей?
Для экономии парковочного места в центре выдвигалась и другая инициатива - сократить нормативное расстояние от парковки до жилых домов, однако официального подтверждения тому, что такие предложения находятся в разработке и могут быть реализованы в столице, "РГ" получить не удалось. Хотя, по мнению Константина Трофименко, такое решение было бы очень полезным.
- Возле жилых домов есть территории, которые могли бы быть использованы под парковку, но они закрыты без острых на то причин. Жители, может быть, и будут против, но они смогут сами же ставить там свои машины, - сказал "РГ" эксперт. По его мнению, корректировку дистанции между жилым домом и стоянкой можно было бы учесть в новых строительных нормах.
Справка "РГ"
По существующим СНиПам, открытая стоянка на 10 машин должна находиться минимум в 10 метрах от жилого дома, парковка на 10-50 машин - в 15. От проезжей части до дома должно быть не менее 20 метров.