Данные утешительными не назовешь. Всего на дорогах нашей страны произошло 204 068 аварий с пострадавшими. Это практически столько, сколько и годом ранее . На 0,2 процента больше. А вот количество погибших в них людей снизилось. Правда, незначительно. Всего лишь на 3,5 процента. Итого погибло за прошлый год под колесами 27 025 человек. Количество раненых снизилось и того меньше, на 0,1 процента, и составило 258 437.
Почему эти данные появились только в феврале? Ответ прост: дело в том, что согласно закону, если человек погибает после ДТП в течение месяца, он считается погибшим в аварии. Поэтому только по окончании января ГИБДД собрала последние данные по жертвам дорожных аварий.
Из всех этих аварий по вине водителей произошло 179 017 ДТП. Это на 0,9 процента больше, чем в прошлом году. Зато из-за неудовлетворительных дорожных условий произошло 53 080 аварий. Это почти на четверть больше, чем в прошлом году. Почему такой всплеск, сказать трудно. Повлияло, скорее всего, два фактора: инспекторы стали чаще указывать эту причину в протоколах, да и дороги наши лучше не становятся. А ремонт их зачастую и становится причиной ДТП.
По вине нетрезвых водителей произошла 13 581 авария. Это на 5,7 процента больше, чем годом ранее. В них погибло 2314 человек. А это уже на 10 процентов больше, чем в 2012 году. Как повлияло на аварийность введение погрешности прибора и жестокого наказания за управление под градусом, на основе этих цифр непонятно. Ведь такие серьезные изменения в законодательстве начали действовать только с 1 сентября. Известно, что до этого момента по пьяным авариям наблюдался рост.
Но вот на что точно повлияло изменение законодательства - это на количество аварий со скрывшимися с места происшествия. Таких ДТП, согласно статистике Главного управления обеспечения безопасности дорожного движения МВД России, в прошлом году произошло 9761. Что на 18,3 процента больше, чем годом ранее. В этих авариях погиб 691 человек, что на 3,1 процента меньше, чем в 2012 году. Как бы это страшно ни звучало, но чем жестче будут приниматься меры против нарушителей, тем чаще они будут скрываться с места происшествия. Тем более что сейчас это позволяет уйти от ответственности хотя бы за управление в нетрезвом виде. Погуляет такой лихач трое суток, а потом явится с повинной. Но доказать, что он был пьяным за рулем, уже невозможно. А вождение в нетрезвом виде - отягчающее обстоятельство, которое добавляет к возможному сроку еще 2 года.