26.02.2014 00:21
Экономика

Московское метро заключило "пожизненный" контракт на вагоны

Московское метро заключило "пожизненный" контракт на вагоны
Текст:  Елена Петешова
Российская газета - Столичный выпуск: №45 (6317)
Столичная подземка должна стать надежнее: метрополитен заключил крупный контракт на поставку вагонов по принципу жизненного цикла. Это означает, что производитель будет обслуживать  свои вагоны в течение 30 лет - всего срока эксплуатации. И не просто обслуживать, но и деньгами отвечать за все дефекты своего подвижного состава и все сбои в графике, вызванные поломками.
Читать на сайте RG.RU
В московское метро провели Wi-Fi по уникальной технологии

Штрафные санкции в договоре предусмотрены серьезные. За задержку в движении поездов из-за неисправности вагона производителю придется заплатить от 450 тысяч до 1,5 млн рублей. Если это происходит систематически, или если по вине производителя в метро произойдет авария - сумма штрафа составит уже 181 млн рублей. Транспортники рассчитывают, что угроза потратиться должна заставить поставщиков вагонов ответственнее относиться к их техническому состоянию, а это, в свою очередь, позволит уменьшить число сбоев в метро.

Вагоны, которые обслуживаются производителем, уже ездят по тоннелям столичной подземки: пилотный проект контракта жизненного цикла с января этого года работает в депо "Новогиреево". 248 вагонов, купленных в 2012 году, в течение ближайших 30 лет окажутся "под присмотром" своего изготовителя. Еще 832 вагона по основному контракту поступят в столицу в 2014-2017 годах. Их направят на Серпуховско-Тимирязевскую линию и новые участки Калининско-Солнцевской: в 2015 году поезда пойдут от "Парка победы" до "Раменок", а в 2017-м - от "Раменок" до "Рассказовки", в том же году юго-западную часть ветки соединят с восточной.

Сумма сделки составила почти 144 млрд рублей. Как ранее заявлял заммэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов, это один из самых крупных контрактов жизненного цикла в России, сопоставимый с ним заключался лишь при строительстве нового терминала петербургского аэропорта "Пулково". Как говорят в метрополитене, такой способ взаимодействия с поставщиками подвижного состава хорошо зарекомендовал себя в метрополитенах мировых столиц - Лондоне, Сиднее, Сингапуре, Мадриде.

Кстати, в британской столице внезапные сбои в метро по техническим причинам исключительно редки. Зато там частенько закрывают станции и целые участки линий на все выходные - из-за плановых работ. Информация о закрытии заблаговременно размещается в интернете, и на время такого ремонта взамен метро пускают автобусы, но все равно это вызывает у лондонцев дискомфорт. А еще в Лондоне иногда не работает метро из-за забастовок его сотрудников.

Тем временем

В апреле на станциях Кольцевой линии и внутри нее начнут устанавливать напольные указатели. А к лету "подножная" навигация появится на 49 станциях "кольца" и пересадочных станциях внутри него. Работы будут проводиться ночью, чтобы не мешать пассажирам. Сейчас напольная навигация есть только на трех станциях -  "Пушкинской", "Тверской" и "Чеховской", но здесь материал для указателей быстро истерся. Для новых указателей выбрали более долговечный полимер - срок его службы составит не менее 5 лет.

Общественный транспорт Москва Московский метрополитен Столица