Сейчас в столичной подземке бесплатный Интернет можно поймать на двух линиях - Кольцевой и Калининской. Скорость передачи данных - от 70 до 100 мбит в секунду: это позволяет любому пассажиру со своего смартфона или планшета свободно читать новости, просматривать почту, общаться в чатах и слушать музыку. Причем в одном вагоне одновременно могут подключаться до 100 человек. Сигнал сети, как убедился корреспондент "РГ" при тестировании его на "кольце", стабильный, чего нельзя сказать о подключении через мобильного оператора, да и мобильный Интернет в метро не такой быстрый. Правда, в первый день работы беспроводного Интернета в метро поймать его было непросто: как объяснили представители компании-оператора, это могло быть связано с пусконаладочными работами. Но уже сегодня, уверили в компании, любой пассажир любого вагона Кольцевой и "желтой" ветки может подключиться под логином MosMetro_Free без проблем.
Популярность Wi-Fi у пассажиров столичной подземки растет: в январе на Кольцевой линии подключались 35 000 человек в сутки, а в феврале - уже 65 000.
До конца года бесплатный Wi-Fi появится на всех линиях столичного метро, обещают в компании-подрядчике. Ближайшая на очереди - Сокольническая ветка, на ней беспроводной Интернет надеются запустить уже до конца февраля. Всего точками доступа будет оборудовано 4900 вагонов метро, проложено 600 км кабеля.
Кстати, городской бюджет не вкладывает в проект ни копейки: строительство всей инфраструктуры оплачивает инвестор. Вложения - а речь идет о 1,8 млрд рублей - инвестор рассчитывает окупить с помощью рекламы на экранах гаджетов, а также платными сервисами - радио, фильмами, сериалами, играми и приложениями.
Тем временем
До конца года в московском метро появятся новые элементы транспортной навигации, в частности номера выходов.
Глава московского муниципального округа "Бабушкинский" Алексей Лисовенко обратился к заммэра столицы по вопросам транспорта Максиму Ликсутову с предложением присвоить выходам со станций Московского метрополитена номера.
- Сейчас ориентироваться в выходах из подземки довольно сложно, - рассказал "РГ" Лисовенко. - Зачастую приходится долго объяснять: "Первый вагон из центра, из стеклянных дверей направо, в переходе налево на вторую лестницу". Нетрудно заблудиться и москвичу, что уж говорить о гостях столицы, тем более иностранных? В европейских метрополитенах у каждого выхода есть обозначение: А1, L7, может быть и цвет вплетен - желтый, зеленый выход. Почему бы и нам не пойти по такому же пути?
Ответить на этот вопрос "РГ" попросила департамент транспорта Москвы. И выяснилось, что, оказывается, нумерация выходов из метро уже предусмотрена программой единой транспортной навигации, которая вовсю разрабатывается в столице. Всего в городе появятся 40 новых видов указателей, а первые пронумерованные выходы москвичи смогут увидеть до конца 2014 года.