Ученые Сибирской автомобильно-дорожной академии изобрели способ укрепления ледовых переправ с помощью полимеров. Специальная сетка из геосинтетических материалов закладывается в ледовое основание будущей переправы, увеличивая ее грузоподъемность на 70 процентов.
Как сообщили в пресс-службе правительства Омской области, кроме создания полимерной ледовой переправы "с нуля". технология позволяет наложить сетку уже поверх сформировавшегося льда. Это увеличит прочность переправы на 20-25 процентов.
- Самый простой способ - укладка сетки на лед, а затем намораживание льда сверху. Но возникает сложность с извлечением армированной сетки весной. Зато безопасность увеличивается в несколько раз. Машина резко не уйдет под лед. Люди успеют спастись, - пояснила доцент кафедры "Проектирование дорог" СибАДИ Ольга Якименко.
Ученые уже провели лабораторные испытания технологии и опытное строительство переправы в танковом инженерном институте. Армирование одной ледовой переправы обойдется в 700 тысяч рублей. Однако, как отметили ученые, сетку можно использовать несколько раз. Разработку института в Омской области в качестве эксперимента планируется применить уже следующей зимой на Большереченской или Черлакской ледовой переправе.