В начале материала немецкий журналист ссылается на соглашение с тремя европейскими министрами иностранных дел, которое должно было обеспечить примирение в стране и обезоруживание правых экстремистов. Однако, по словам Клуссмана, Киев не провел в жизнь важные части договора, и именно это в большой степени и привело к эскалации напряженности.
Корреспондент "Шпигеля" считает, что украинское правительство в своих действиях очевидно "потеряло равновесие", как спортсмен на борцовском ринге. Целые регионы на востоке и юге страны открестились от него, в Крыму большая часть населения рассматривает российских солдат как единственную защиту.
Причину этого автор видит в ошибках украинского правительства и Рады. Под давлением правых уличных дебоширов, которые "охраняли" парламент в угрожающей манере, пишет Клуссман, Рада отменила закон, гарантирующий равный с украинским статус русского языка.
Заявление, подписанное 21 февраля с министрами иностранных дел Германии, Франции и Польши Франком-Вальтером Штайнмайером, Радославом Сикорским и Лораном Фабиусом, предусматривает образование "временного правительства народного единства". Логичным образом, считает немецкий журналист, оно должно было включать представителей регионов с русскоговорящим населением.
Вместо этого членами правительства стали представители правоэкстремистской партии "Свобода", называвшей себя во время основания "Социально-национальная партия Украины". Она поддерживает дружественные отношения с немецкой НДПГ - партией неонацистов. В мае 2013 года три делегата партии "Свобода" посетили фракцию правых экстремистов в ландтаге Дрездена.
По убеждению корреспондента "Шпигеля", восторг НДПГ от "Свободы" вполне объясним. Ведь эта партия определяет нацию как "общество, единое по крови и духу", и восхваляет борьбу украинских предателей на стороне гитлеровских войск. Дивизия "Галичина" в составе войск СС состояла из западноукраинских националистов. По мнению "Свободы", она боролась "на фронте лишь против большевиков".
Уве Клуссман считает, что включение правых экстремистов в правительство не стало вкладом в национальное примирение, и люди в русскоговорящих регионах Украины поняли это скорее, чем западные министры иностранных дел. Журналист рассказывает немецкому читателю, что теперь в киевском правительстве сидят несколько министров от коричневой партии "Свобода", один заместитель министра и генеральный прокурор Олег Махницкий. Он в качестве адвоката в суде представлял председателя своей партии Олега Тягнибока, обвиненного в злостном антисемитизме. Процесс окончился в 2007 году оправдательным приговором. Подпись Тягнибока, объясняет корреспондент "Шпигеля", также стоит под соглашением с тремя европейскими министрами иностранных дел.
Среди основателей "Социал-национальной партии Украины", ныне называющейся "Свобода", был наряду с Тягнибоком также и новый секретарь Совета безопасности и обороны Украины Андрей Парубий. Теперь он - член партии "Батькивщина" Юлии Тимошенко, разъясняет немецкий журналист. Координатором службы безопасности Парубий стал благодаря своей позиции "коменданта" Майдана. Там он тесно сотрудничал с предводителем воинственно настроенного правоэкстремистского "Правого сектора" Дмитрием Ярошем, который приказывал своим подельщикам стрелять по полиции, и именно это в большей степени привело к кровавой эскалации конфликта.
По словам корреспондента "Шпигеля", Ярош 20 лет подряд обучал вооруженных националистов военному делу. В его "Правом секторе" числится несколько тысяч вооруженных бойцов. Ярош называет их "солдатами национальной революции" и призывает к "национальной освободительной войне" для "окончания русификации Украины". По сути, считает журналист, это призыв к гражданской войне. 22 февраля стало совершенно ясно, что Ярош стал значительной фигурой - после того, как он на киевском Майдане сорвал больше аплодисментов, чем Юлия Тимошенко. В борьбе против старого режима ультраправые преодолели свою изоляцию в обществе, считает корреспондент "Шпигеля". Теперь "Правый сектор" набирает очки популистскими требованиями наказания бывших властей и "раздела" их имущества.
После того, как представители Евросоюза подписали февральское соглашение, считает немецкий журналист, подобное должно было бы стать невозможным, поскольку соглашение предусматривало разоружение всех нелегальных военных подразделений в течение 48 часов. Однако правые радикалы на ключевых постах кабинета министров привели к тому, что эта часть соглашения не была выполнена правительством в Киеве. Последствием этого, убежден Уве Клуссман, стал протест русского населения Крыма против центрального правительства, еще перед тем как "президент Путин начал мобилизовать войска. Три западных министра, подписавших договор, Штайнмайер, Сикорски и Фабиус, если бы хотели, могли бы знать адресата, от которого потребовать объяснений за нарушение договора: под соглашением стоит подпись Арсения Яценюка", - напоминает корреспондент "Шпигеля".