Напомним, это проект первой автодорожной концессии в Москве. Общий срок ее, уточнил Максим Решетников, 40 лет, затем дорога должна быть передана городу.
Само строительство, по словам Решетникова, займет от пяти до семи лет. Все расходы на ее проектирование, строительство и эксплуатацию ложатся на концессионера. Еще одно условие правительства Москвы: не менее 15 процентов средств инвестор должен выплатить из своих собственных денег, то есть 6 млрд рублей. Глава департамента напомнил, что Северный дублер Кутузовского проспекта будет представлять собой скоростную платную магистраль с 4-6 полосами движения в каждую сторону и протяженностью 11 км. Плату за проезд по ней определит концессионер, но она не должна превышать максимального предела, определенного правительством Москвы.
Мэр Москвы Сергей Собянин подчеркнул, что строительство Северного дублера Кутузовского проспекта является важным проектом, реализация которого значительно улучшит транспортную ситуацию на западе города.
В пресс-службе департамента экономической политики и развития города уточнили, что новая дорога пройдет от Молодогвардейской транспортной развязке до ММДЦ "Москва-Сити". Причем большая часть ее пройдет по эстакаде вдоль Смоленского направления Московской железной дороги. Расчетный трафик - 30-40 тыс. автомобилей в сутки. Появление Северного дублера Кутузовского проспекта, по оценкам экспертов, сократит перепробег всего автомобильного транспорта Москвы на 50 млн машино-километров в год, протяженность перегруженных участков основной трассы уменьшится на четверть, а время в пути - на 30 процентов.
Город взял на себя выкуп и освобождение земельных участков под строительство. Это обойдется в 60 млрд. Расходы на подготовку территории и перенос инженерных коммуникаций предполагается разделить между сторонами. После выкупа землю передадут концессионеру в аренду.