Наибольшее удивление горожан, впрочем, вызывал именно трамвай - стильный, комфортный, по облику вполне соответствующий XXI столетию. Столь наглядным образом был представлен один из перспективных и экономически эффективных проектов обновления красноярского транспортного хозяйства.
Вагон не приобрели за границей, а сделали на месте, на старейшем в городе Красноярском электровагоноремонтном заводе (ОАО "КрЭВРЗ"). За основу был взят трамвай серии КТМ-5 Усть-Катавского вагоностроительного завода. К 2010 году, за четверть века эксплуатации, он полностью пришел в аварийное состояние. В рамках программы расширения производственной деятельности специалисты КрЭВРЗ разработали проект глубокой модернизации и рестайлинга морально и физически устаревшего транспортного средства. На реконструкцию потребовалось почти пять месяцев.
Новый, с иголочки, трамвай 25 декабря 2013 года вышел на свою привычную линию. Cтарыми остались только бортовой номер и маршрут, все остальное существенно изменилось. Трамваем теперь могут пользоваться инвалиды (понижен пол и сделана специальная конструкция, позволяющая въехать в салон на коляске), применена новейшая система управления электроприводом, установлены системы обогрева, освещение, не уступающие лучшим мировым аналогам.
Немаловажно, что модернизация выполнена с использованием исключительно отечественных технологий и материалов, произведенных предприятиями Красноярска, Новосибирска, Челябинска и других городов России. В итоге, город получил практически новый трамвай, сэкономив бюджетные средства, стоимость модернизации на 30 - 50 процентов ниже цены аналога российского или белорусского производства. По итогам реализации пилотного проекта будет приниматься решение о полной модернизации Красноярского трамвайного парка. Первая неформальная "приемка", в которой принимали участие руководители федеральной и краевой транспортных отраслей, по их отзывам, оставила благоприятное впечатление.