- В мае мы также планируем выйти с инициативой, которая уже согласована с минфином, о выделении средств субъектам РФ на закупку транспорта на газомоторном топливе. Планируется, что по этой программе будут приобретены 1300 автобусов и 1900 грузовых автомобилей. Есть заявки от 47 регионов, предпочтение будет отдаваться тем, у кого уже есть инфраструктура, в том числе газовые заправки, - заявил Денис Мантуров.
А вот программу льготного автокредитования министерство продолжать не собирается, несмотря на просьбы производителей и хорошие результаты программы в прошлом. 80 процентов проданных по ней автомобилей были отечественного производства. "Средства, которые заложены на поддержку автопрома, коснутся в первую очередь грузового и автобусного транспорта, а также развития инфраструктуры газомоторного топлива", - подчеркнул Мантуров.
По словам замминистра промышленности и торговли РФ Алексея Рахманова, минпромторгом планируется выделить 5,3 миллиарда рублей субсидий на техперевооружение предприятий отрасли. Рассматривается вопрос о предоставлении льгот на перевозку автомобилей с Дальнего Востока. Также три российских производителя - "Соллерс", "КАМАЗ" и "ГАЗ" примут участие в проекте "Кортеж" по разработке автомобиля для первых лиц государства. До конца года они должны решить, где и какой автомобиль будет выпускаться.
В ходе совещания Денис Мантуров отметил низкий уровень локализации автопроизводства и выпуска компонентов, в среднем по стране эти цифры составляют 45 и 20 процентов соответственно. Однако несмотря на это, уверен министр, отрасль может извлечь выгоду из текущей макроэкономической ситуации, а именно - из снижения курса рубля. Отечественные автомобили должны стать для потребителя более привлекательными.
Полпред в ПФО Михаил Бабич в этой связи добавил, что у производителей автокомпонентов есть "обоснованное беспокойство", так как они не понимают перспектив развития отрасли. "Некоторые компании уже начали сворачивать или перепрофилировать производство", - подчеркнул он.
В целом Денис Мантуров позитивно оценил перспективны российского рынка автомобилей: "2013 год был непростым, в этом году ситуация тоже вряд ли будет лучше, но в ближайшие 5-10 лет наш рынок будет одним из самых перспективных в мире, и государство будет стимулировать спрос на автомобили, выпускаемые в России".
Директор по развитию дивизиона "Легкие коммерческие автомобили" "Группы ГАЗ" Павел Середа прогнозирует падение рынка по его сегменту на 15-20 процентов. При этом он надеется, что компания сможет удержать свои показатели, несмотря на общую динамику, в том числе благодаря выходу на рынок нового продукта - микроавтобуса "Газель NEXT". Вчера Денис Мантуров дал официальный старт серийного производства этой модели.
- Это значимое событие в рамках восьмилетней программы производства "Газели NEXT". Всего планируется выпустить 600 тысяч автомобилей, в том числе 70 тысяч автобусов, - отметил на торжественной церемонии министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров. - Сегодня "Группа ГАЗ" занимает более половины сегмента легкого коммерческого транспорта и около 60 процента рынка автобусов в России.
Новый микроавтобус рассчитан на 19 посадочных мест, может использоваться для маршрутных, пригородных, корпоративных и туристических перевозок.
- В этом году мы планируем выпустить около 5 тысяч автомобилей, в целом мощности производства рассчитаны на 6 тысяч машин, - отметил Павел Середа. - У этого микроавтобуса высокий экспортный потенциал, разрабатывается версия экологического стандарта Евро-5. Мы уже проводили испытания машины в Европе, которые показали, что спрос на нее должен быть высоким. К тому же стоимость "Газели NEXT" на 15 процентов ниже импортных аналогов (в базовой комплектации - 980 тысяч рублей. - Прим. "РГ").
Инвестиции в проект составили 10 миллионов долларов, что, по словам Середы, не так много с учетом того, что разрабатывалось целое новое направление.