Точный список улиц, где стоянка будет платной, пока разрабатывается, уточнили в ведомстве. Рабочая группа при дептрансе, в которую входят муниципальные депутаты районов ЦАО, до 1 мая представит свои предложения, рассказал "РГ" депутат Таганского района Илья Свиридов. По его словам, например, в Красносельском районе платная парковка "напрашивается" на площади трех вокзалов, а в Пресненском - возле бизнес-центра Москва-Сити, где пробки почти круглосуточные.
- Что касается Таганского района, то есть проблема в районе пересечения Таганской и Абельмановской улиц: здесь находится Покровский монастырь, где покоятся мощи старицы Матроны, - рассказал "РГ" Илья Свиридов. - Паломники приезжают на машинах, которые занимают все свободное пространство, даже пешеходное. Хуже всего ситуация по выходным. Напротив монастыря есть жилой дом, но его жители не будут против платной парковки, я с ними встречался.
Кроме того, по словам муниципального депутата, платная парковка нужна возле метро "Пролетарская", в 3-ем Крутицком переулке - он очень узкий, да к тому же заставлен машинами посетителей ТЦ "Метромаркет", поэтому здесь постоянные дорожные затруднения.
- Идея не в том, чтобы собрать как можно больше денег с платной парковки, а в том, чтобы освободить переулок и запустить туда машины ЦОДД и эвакуаторы. Неотвратимость наказания очень дисциплинирует водителей, - считает Илья Свиридов.
Может появиться платная парковка и на Проточном переулке, где находится детская поликлиника, рассказал "РГ" муниципальный депутат района Арбат, член рабочей группы Евгений Бабенко. По словам депутата, подъехать к поликлинике невозможно из-за припаркованных на улице машин. Похожие проблемы и возле дома Жолтовского на Смоленской площади - по словам Евгения Бабенко, автомобили в хаотичном порядке оставляют прямо возле метро "Смоленская" Филевской линии. Кроме того, депутат считает, что платная парковка нужна на дублере Нового Арбата - от Садового кольца до набережной, а также на проезде Шломина. Там расположены жилые дома, но машины ставят даже на тротуарах, по которым не могут пройти мамы с колясками.
А в Замоскворечье платная парковка может появиться практически на всех улицах за пределами Садового кольца, сообщила "РГ" муниципальный депутат района Наталья Евлапова. По ее словам, платная парковка особенно нужна в Стремянном переулке, Большой и Малой Пионерской улицах, улице Зацепы и в 1-м Щипковском переулке.
- Многие люди, живущие там, уже взвыли - когда наконец платная парковка дойдет до них, потому что теперь под их окнами стали парковаться те, кто не хочет ставить машину в платной зоне, - говорит Наталья Евлапова. - Кроме того, наш район оказался разделен на две части: половина территории вошла в платную зону, а половина находится за пределами Садового кольца, и многие жители хотят иметь возможность оформить резидентное разрешение, чтобы спокойно ездить в поликлиники и детские сады внутри своего района. Есть и жители, которые резко против введения платной парковки: минус в том, что у нас есть немало домов без дворовых территорий.
Тариф на платную парковку внутри ТТК пока не утвержден, но как ранее заявлял заммэра Москвы по транспорту Максим Ликсутов, стоимость стоянки будет в районе 40 рублей в час.
Тем временем
По данным сервиса "Яндекс.пробки", в результате работы платных парковок центральные улицы Москвы стали свободнее на 18%.