Главная причина проблем на заводе - падение продаж. В 2012 году "Форд Фокус" купили 92 тысячи человек, в 2013-м - 67. И дело не только в цене. С 2010 года в Петербурге работает главный конкурент "Форда" - завод "Хендай".
На заводе связывают это с изменениями экономической ситуации в России, замедлением потребительской активности на рынке новых автомобилей и значительным падением спроса на автомобили С-сегмента.
Олег Васеев - один из сотрудников завода во Всеволожске полагает, что виной всему недальновидность руководства.
- Помню, когда я только устроился на "Форд", люди за машинами буквально в очереди стояли, ждали по полгода и все потому, что на рынке мы были одни. Потом в России открылись другие производства, причем машины были дешевле чем у нас, но на предприятии ориентировались строго на С-класс. Поэтому я был морально готов к увольнению, - говорит Олег.
С начала года Олега и других сотрудников перевели на четырехдневную рабочую неделю, но предприятие продолжало работать круглосуточно. С 15 по 21 апреля конвейер ненадолго включат, а потом его остановят до 8 июня. Далее, согласно официальному сообщению компании, производство продолжится, но уже в одну смену.
- Мы сожалеем, что вынуждены сокращать персонал, однако данная мера необходима для обеспечения дальнейшего развития в текущих условиях, - сообщил Тед Каннис, президент и CEO, "Ford Sollers".
При этом компания сворачивать бизнес на территории России не собирается. Она продолжит строительство предприятия по производству двигателей и модернизацию завода в Набережных Челнах (Татарстан). В планах запуск в производство кроссовера и одной модели коммерческого автомобиля.