Нынешняя постановка - это творческая переработка спектакля, поставленного на Урале в 1991 году. Тогда театр впервые в России обратился к оригинальному либретто Карла Хаффнера и Рихарда Жене, исключив ряд известных и любимых советским зрителем сцен, которые прижились в австрийской пьесе с легкой руки драматургов Вольпина и Эрдмана. Версия 2014 года по сравнению со своей предшественницей более совершенна в литературном плане. Перевод либретто был вновь отредактирован, так что текст стал понятнее российскому зрителю.
Кроме того, сообразно веяниям времени выполнено оформление сценического пространства. К примеру, особняк Айзенштайнов в первом действии исполнен в духе интерьерного минимализма. Внутри металлического каркаса, имитирующего стены дома, помещены лишь вещи, выполняющие строго утилитарную функцию: ванна, где в первых сценах нежится легкомысленная хозяйка дома Розалинда (Ольга Балашова), кресло, в котором коротает последние минуты перед арестом господин фон Айзенштайн (Евгений Елпашев), стол, где беззастенчиво поедает хозяйский ужин настойчивый ухажер Розалинды Альфред (Алексей Пьянков).
Порадовали глаз зрителя световая инсталляция и спецэффекты. Во втором действии, например, перемещенная вглубь сцены металлическая конструкция, изображавшая в предшествующих сценах особняк, вдруг осветилась яркими лампочками, сложившимися в рисунок крыльев летучей мыши. А дирижер оркестра, который к этому моменту пересадили на сцену и сделали участником всего происходящего, одетым в маскарадный костюм спустился к музыкантам из-под потолка театра на качелях, увитых мыльными пузырями.
Еще одно открытие новой постановки - актерский состав. Многие главные роли на предпремьерном показе, состоявшемся при полном зрительном зале, играли начинающие артисты, талантом, харизмой, силой голоса не уступающие любимым и признанным публикой актерам музкомедии. Так, великолепно исполнили свои роли госпожи Розалинды и служанки Адели Ольга Балашова, первый сезон выступающая в музкомедии, и Илона Револьская, студентка Московской государственной консерватории. Чрезвычайно обаятельным в роли Альфреда выглядел и тенор из Уральской государственной консерватории Алексей Пьянков. Очаровал публику и приглашенный из Сыктывкара специально на роль Айзенштайна Евгений Елпашев.
Привнесенные в классический спектакль XXI столетием новшества ничуть не изменили общей атмосферы пьесы, которую так точно передал еще в 1874 году после премьеры "Летучей мыши" в австрийском "Театре ан дер Вин" коллега-журналист из газеты "Морген пост". Он писал, что "сейчас в ложе театра можно заработать прекраснейшую морскую болезнь - настолько велика качка в партере под аккомпанемент волшебных звуков. Музыка щебечет, заливается соловьем, поет и издает трели, как настоящая весна".
Единственным минусом новой постановки стал, пожалуй, ее хронометраж: три часа с двумя антрактами для этой оперетты кажутся перебором. Второе действие, происходящее на балу у князя Орловского, показалось несколько затянутым. Да, каждый из музыкальных и танцевальных номеров по-своему прекрасен, но вместе они больше похожи на разрозненные номера гала-концерта, чем на связанные сюжетной линией части спектакля. Думается, в будущем спектакль все же войдет в более приемлемые для него временные рамки.