Велосезон этим летом в российской столице будет полноценным. В прошлом году велопрокат в городе был запущен в качестве пилотного проекта, московские власти хотели убедиться: захотят ли москвичи крутить педали?
Как сообщил сегодня на оперативном совещании в правительстве Москвы заммэра Максим Ликсутов, желающих оказалось немало. При том, что на весь мегаполис было всего создано всего 79 станций проката с 550 велосипедами на всех, ими воспользовались 20 тысяч горожан. Они совершили за сезон 70 тысяч поездок длительностью каждая в среднем 40 минут. Что же особенно порадовало городские власти, признался Максим Ликсутов, так это то, что 35 процентов жителей используют велосипед как нормальный вид городского транспорта, то есть для поездок по своим делам.
Поэтому грядущий велосезон для москвичей решено сделать полноценным во всех смыслах. Количество станций проката к его началу, приуроченному к 1 июня, увеличится почти вдвое - до 150, а велосипедов, выдаваемых там напрокат, станет больше в пять раз - 2,5 тысячи. Протяженность велодорожек увеличится с нынешних 146 км до 274 км. В частности, в центре города появится 9 км новых маршрутов, которые свяжут радиальными связями улицу Академика Сахарова с творческими и деловыми кластерами, пройдут от Фрунзенской до Москворецкой набережной. 56 км велодорожек добавится в Юго- Западном и Западном округах, обеспечив там поперечные связи внутри территорий, а так же доступность центра города для жителей периферии. Повезло жителям района Митино - им обещают добавить сразу 19 км новых велодорожек, а на северо- востоке Москвы вдоль реки Яузы - 18 км.
Впрочем, про старые дорожки, проложенные еще в прошлом году, власти тоже не забыли. Как доложил заммэра по вопросам городского хозяйства Петр Бирюков, все они обследованы, там, где требуется, асфальт до начала велосезона будет отремонтирован. По большей части из них москвичи с приходом тепла уже вовсю катаются, по крайней мере, 40 станций проката уже заработали, не ожидая лета.
Зато по новым маршрутам, которые откроются к 1 июня, москвичи будут кататься и на новых велосипедах. Как отметил Максим Ликсутов, они более комфортны и удобны, так как существенно легче прошлогодних, имеют оба ручных тормоза, а не один ножной, как на ранее закупленных и в целом более надежную систему торможения. А так же в целях безопасности - дополнительный фонарь под сиденьем и светоотражающие наклейки.
Впрочем, в связи с тем, что велик в столице теперь не только развлечение, но и вид нормального городского транспорта, в правилах дорожного движения появились изменения, адресованные именно велосипедистам. С одной стороны, эти изменения дают им преимущества: когда автомобиль поворачивает направо, он должен их пропустить наравне с пешеходами. Еще ранее правительство Москвы приняло распоряжение, в соответствии с которым велосипеды теперь разрешено бесплатно провозить на всех видах городского транспорта, помимо метро, с 11.00 до 16.00 ( чтобы не усугублять толкучку в часы пик).
С другой стороны, ставит человека на велосипеде в более ответственное положение: нарушителя правил дорожного движения теперь ждет штраф в 800 рублей, а того, кто сел за руль нетрезвым - от 1000 до 1500. А чтобы сразу всем было видно, кто где прав, а кто виноват, мэр Москвы Сергей Собянин дал указание обновить дорожную разметку, касающуюся велосипедистов.
Максим Ликсутов уверен: у двухколесного транспорта в столице - большое будущее. Ведь городские власти не намерены останавливаться на развитии предназначенной для него инфраструктуры в этом году. Число станций велопроката к 2018 году они намерены еще раз удвоить и довести до 300, а количество велосипедов на них- до 4 500. Да и сами москвичи тоже время не теряют: каждый год горожан, имеющих личный велик, увеличивается на треть.