Смени права!
В России нельзя будет заниматься извозом с иностранными водительскими правами. Работодатель, проигнорироваший это правило, будет наказан штрафом в размере 50 тысяч рублей. Такие меры предусмотрены поправками в Федеральный закон "О безопасности дорожного движения" и в Кодекс РФ об административных правонарушениях, который вступает в мае.
Запрет вводится только на управление транспортом при осуществлении коммерческой деятельности - когда тот, кто сидит за рулем, зарабатывает на извозе. Те же, кто приехал в Россию, например, на своей машине на некоторое время, не обязаны получать российские права. Но если такой "турист" попадется, занимаясь частным извозом, то он заплатит штраф и за незаконную коммерческую деятельность, и за то, что у него нет российских прав. То есть гастарбайтер, желающий работать водителем такси, маршрутки, автобуса, грузовика, обязан теперь иметь российские права.
"Единый" до Крыма довезет
В Крыму стартовал туристический сезон. И начались мультимодальные пассажирские перевозки на полуостров по единым билетам в обход Украины. Такие билеты, как уже писала "РГ", можно купить начиная с 28 мая во всех железнодорожных кассах.
"Единый" состоит из основного билета на поезд и талона на паром, а также документа, который гарантирует пассажиру место в автобусе для переезда к месту отдыха. До Краснодара и Анапы пассажиры смогут добраться на поездах, потом, пересев на автобусы, до порта "Кавказ", а затем на пароме до порта "Крым". И снова на автобусах уже до курортных городов: Ялта, Феодосия, Коктебель, Судак, Симферополь, Алушта, Саки, Евпатория, Севастополь.
Цена посадочного талона на паром и автобус из Анапы и Краснодара в города Крыма варьируется в зависимости от дальности поездки, пояснили в транспортной дирекции. На данный момент установлены следующие расценки: из Анапы в Симферополь талон будет стоить 350 рублей, в Севастополь - 430 рублей, в Евпаторию - 420 рублей, в Ялту, Феодосию и Судак - 350 рублей, в Керчь - 150 рублей. Из Краснодара в Симферополь стоимость проезда составит 750 рублей, в Севастополь - 830 рублей, в Евпаторию - 820 рублей, в Ялту, Феодосию и Судак - по 750 рублей, в Керчь - 250 рублей. Все виды транспорта будут состыкованы между собой, так что пассажирам не придется ждать. Автобусы будут подаваться к месту и времени отправления стыковочных рейсов паромов, катамаранов и поездов, и их количество будет адаптировано под число пассажиров.
Проверка на вокзалах
За невыполнение требований по обеспечению и соблюдению транспортной безопасности, если это не тянет на уголовное наказание, вводятся административные штрафы. На граждан - до 5 тысяч рублей, на должностных лиц - до 30 тысяч, на индивидуальных предпринимателей - до 50 тысяч, на юридических лиц - до 100 тысяч рублей.
Те, кто не будет соблюдать правила, могут попасть не только на штрафы, но и под уголовную ответственность, в том числе и пассажиры, предупреждают эксперты.
Поэтому владелец инфраструктуры обязан проинформировать их, как себя вести на территории вокзала или аэропорта. Особое внимание придется уделить подготовке персонала. Причем для каждого вида транспортного объекта, а их четыре, будут свои требования к обучению сотрудников.
Для крупных вокзалов федерального значения учения надо будет проводить не менее двух раз в год.Не смогут отказать службе безопасности в проверке документов не только пассажиры, то есть имеющие на руках билет, но и все, кто находится на транспортном объекте. Везде должен быть введен порядок выявления и распознавания тех, кто не имеет права на проход или проезд в зону транспортной безопасности. Если сотрудник службы увольняется, то его пропуск будет в обязательном порядке аннулирован, чтобы никто не мог попасть на закрытую для посетителей территорию или на автостоянку по его удостоверению.
Во избежание неопределенностей, на каждом объекте будет назначен ответственный за безопасность сотрудник. Круглосуточно должно будет вестись видеонаблюдение, а также обработка и хранение в электронном виде данных со всех технических средств обеспечения транспортной безопасности и передача их в уполномоченные подразделения федерального органа исполнительной власти.