Если разработчики робота предложат техническое решение по подсчету подписчиков популярных блогов, то его в Роскомнадзоре примут во внимание.
Причем этот механизм подсчета должен быть независим от каких-либо интернет-ресурсов и площадок, считают в ведомстве. Хотя с самими интернет-площадками Роскомнадзор намерен начать консультации по исполнению нового закона уже в самое ближайшее время. График консультаций будет озвучен после майских праздников, пообещали в ведомстве.
Отметим, что пока в Роскомнадзоре планируют пригласить к обсуждению непосредственно представителей интернет-отрасли. А вот блогерам придется подождать. Причина простая: пока еще не уточнен порядок их регистрации в реестре и некоторые другие вопросы, весьма интересующие российскую блогосферу по исполнению этого закона. Но как только будет ясность, служба намерена начать работу и с ними.
Роскомнадзор обязан теперь следить за контентом популярных блогов. Методику определения количества пользователей ведомство разработает в ближайший месяц. На ее основе служба будет включать популярных блогеров в реестр, гласит закон. И направлять хостинг-провайдеру просьбу передать данные о блогере, чтобы его идентифицировать. Провайдер обязан по закону предоставить эту информацию в течение трех дней. Основываясь на ней, Роскомнадзор уведомит блогера о его популярности и включении в реестр. Если три месяца подряд число пользователей у блогера составляет менее 3 тысяч посетителей в сутки, то он имеет право подать заявление с просьбой исключить его из реестра. А если полгода страничка закрыта, то она выбывает из списка популярных автоматически.
Владелец сайта или страницы, куда в сутки заходит более трех тысяч оригинальных пользователей, обязан следить не только за своим "словом", но и модерировать отзывы читателей, чтобы там не было призывов к террористическим и экстремистским действиям, разглашения гостайны, порнографии, пропаганды культа насилия и жестокости, нецензурной брани. При этом владельцы сайтов, зарегистрированных как СМИ, не являются блогерами. А на блогеров не распространяются права и требования, предъявляемые к СМИ.
Владелец странички, который получил юрстатус блогера, по этому закону обязан убирать недостоверные данные с нее "незамедлительно". Сплетни о любовных похождения соседа тоже нужно будет "чистить": нельзя допускать распространения информации о частной жизни граждан с нарушением закона. Рекламировать кандидатов во время дня тишины на выборах или навязывать свое мнение при проведении референдума тоже запрещено. Дезинформировать и очернять деловых партнеров закон тоже "не велит".
Блогеры имеют право распространять информацию, которая не нарушает закон, писать как под своей фамилией, так и под псевдонимом. Можно размещать ссылки на тексты других пользователей, если те не нарушают закон. Блогерам разрешено и зарабатывать на рекламе. При этом владелец страницы обязан на своем сайте указать свои данные, имя и фамилию, а также электронный адрес для того, чтобы ему можно было направлять юридически значимую информацию.
Если блогер нарушает закон, то его ресурс может быть заблокирован. И он может заплатить штраф от десяти до тридцати тысяч рублей за предоставление и распространение ложных сведений. Повторное нарушение будет стоить пятьдесят тысяч рублей.
"РГ" также публикует сегодня и закон о запрете нецензурной брани в произведениях литературы, искусства, СМИ, концертах, театральных постановках, при показе фильмов в кинотеатрах. За его нарушение предусмотрен штраф от двух до пяти тысяч рублей для физлиц. Должностные лица должны будут заплатить от четырех до пяти тысяч рублей. Юридическим же грозит штраф от сорока до пятидесяти тысяч. А распространение аудио- и видеопродукции с нецензурной бранью, без предупреждения на упаковке, будет караться рублем по той же градации штрафов.
До вступления в силу закона о блогерах (1 августа 2014 года) "Российская газета" проведет "Горячую линию" с Роскомнадзором. Ближе к этой дате "РГ" уточнит время ее проведения и пригласит читателей поучаствовать в обсуждении применения закона, а также задать свои вопросы.