Операторы связи должны более оперативно реагировать на претензии своих клиентов. Вместо положенных сегодня двух месяцев они обязаны отвечать максимум через 10 дней после обращения. Об этом говорится в законопроекте, внесенном сегодня в Госдуму.
"Учитывая развитие информационных технологий, внедрение автоматизированного документооборота, систем обеспечения оказания услуг связи, рассмотрение претензии в течение 60 дней с момента регистрации представляется нецелесообразным, нарушающим интересы потребителей услуг", - уверен автор документа депутат Олег Михеев.
По его словам, специфика оплаты услуг связи может привести к тому, что рассмотрение претензии в течение 60 дней повлечет за собой "необоснованные траты со стороны пользователя услугами связи, а со стороны недобросовестного оператора связи - преднамеренное затягивание рассмотрения претензии в целях получения прибыли".
Исключение составляют претензии, связанные с почтовыми отправлениями и почтовыми переводами денежных средств, пересылаемых (переводимых) в пределах одного поселения, которые рассматриваются в течение пяти дней со дня регистрации претензий, уточняет он.
Автор документа уверен, что установление срока рассмотрения претензий по оказанию услуг связи в 10 дней с момента регистрации претензии будет являться обоснованным и соответствовать общим требованиям законодательства Российской Федерации о защите прав потребителей.