Во-первых, ее провели не в тесном и неудобном для масштабных мероприятий кинотеатре "Октябрь", что стало привычным в последнее время, а в "России". То есть именно в том месте, где наша публика привыкла встречать московский кинофестиваль. Красная дорожка, экраны, огромные баннеры, летающая над Пушкинской площадью камера, с которой велась "вертолетная съемка", визг фанаток… Последние стояли на улице около трех часов, начиная с шести вечера, чтобы увидеть, как, ближе к девяти, почти в сумерках по красной дорожке пройдет голливудская звезда Майкл Фассбендер. Актер, которого наш зритель знает по таким картинам, как "12 лет рабства", "Советник", "Прометей", "Джейн Эйр", "Бесславные ублюдки" и другим, сыграл и в новом фильме франшизы "Люди Икс" молодого Магнето. До этого он уже снимался в той же роли в картине "Люди. Икс. Первый класс" (2011 год).
Майкл Фассбендер приехал в Москву специально, чтобы представить новую картину. И не один, а с продюсером Саймоном Кинбергом, который также стал сценаристом картины. Дело в том, что и Москва, и Россия имеют особое значение для франшизы. Во-первых, в нашей стране фильм выходит в прокат 22 мая - на день раньше, чем его планируют выпустить в Америке. Во-вторых, недавно, как помнит зритель, в фильме-ответвлении от "Людей Икс", посвященном Росомахе, сыграла Женщину-Гадюку наша звезда Светлана Ходченкова. В новой же картине "Люди Икс: дни минувшего будущего" одна из самых зрелищных сцен по сюжету происходит в Москве. О значении нашей страны и спросила обозреватель "РГ" продюсера Саймона Кинберга.
- Если мы говорим о комиксах, то там действие происходит в разных местах, - ответил он. - Тут есть международная канва, и хотелось бы ее сохранить. Для меня Москва всегда была интригующим местом. Распутин, например. А 80 и 90-е годы - это особенно интересное время для истории, в том числе и в российско-американских отношениях. О них речь и в нашем новом фильме.
На премьере Майкл Фассбендер достаточно долго шел по красной дорожке - более получаса, чтобы сфотографироваться со всеми желающими и дать автографы. Когда же актер вышел на сцену представлять фильм, он попросил особое внимание обратить на сцену, где присутствует сын Магнето - мутант Ртуть. Даже если бы Фассбендер не сказал об этом эпизоде, все равно он - один из лучших в фильме. И тут мнение любящего отца и публики явно совпадут. А на вопрос "РГ" о "сыне" Фассбендер ответил так:
- Да, я горжусь своим "сыном", и сцена сыгранная им - моя любимая в фильме. Я хотел бы, чтобы "сын" был со мной и тогда, когда я буду работать над продолжением фильма (гости не рассказывали о новой картине из серии "Люди Икс", но тут актер случайно проговорился - прим. авт.). Мне понравилось, как "сын" работает со своим героем, и его видение роли, которое он предложил режиссеру во время съемок.
Кстати, судя по тому, что рассказывал Фассбендер, у "сына" это - наследственное, потому что сам Майкл явно тоже немало привнес в роль своего героя.
- В фильме фигурируют пластиковые пули, и нужны были идеи, как снимать, чтобы сохранить первоначальный замысел, и не пострадали люди. Я предлагал свои варианты, - рассказал он.
Картина "Люди Икс: дни минувшего будущего" получилась насыщенной спецэффектами. Но в ее содержании также легко заблудиться, как в словосочетании "минувшее будущее". Хотя в английском языке и есть такое время Future in the Past. Одна из коллег на пресс-конференции честно призналась, что запуталась в картине. Более того, в фильме предложена "своя" версия убийства Джона Кеннеди, связанная с мутантами, так что нельзя было не спросить, так кто же все-таки убил американского президента.
По поводу Кеннеди продюсер и сценарист честно признались, что не знают. А в отношении того, как за 10 лет существования франшизы суметь проследить линии всех персонажей, Саймон Кинберг сказал так:
- Я не могу назвать себя отцом франшизы. Я тоже не все понимаю, что происходит. И мне было трудно придумывать перемещения из прошлого в будущее и "сводить воедино" время и возраст героев. Но мне бы хотелось надеяться, что наш новый фильм сохранил преемственность всех выпусков "Людей Икс".
Поскольку гости так и не смогли ответить за судьбу Кеннеди, им посыпалось множество других вопросов - в первую очередь к Майклу Фассбендеру.
Как вас занесло в кинокомиксы? Мы вас знаем, как серьезного драматического актера.
Майкл Фассбендер: Мне нравится использовать различные подходы. Мне нравится браться за те фильмы и спектакли, которые можно назвать побегом от реальности. Конечно, наш фильм - тот, в котором нет серьезной социальной нагрузки и серьезного подтекста. Но на самом деле в данной франшизе поднимаются весьма важные вопросы. Мы видим группу людей, которые испытали на себе остракизм общества. Это встречается в любой стране. И в фильмах о Людях Икс есть идея принятия тех, кто отличается от остальных.
И еще хочу добавить, что игра в таких блокбастерах позволяет работать над картинами меньшего масштаба. Парадоксально, но такие фильмы помогают развитию независимого кино.
Каково было сниматься в тюремной сцене, и кто придумал в ней медитацию и позу лотоса?
Майкл Фассбендер: Всегда есть лимит собственных возможностей. Но мне понравилось исследовать для себя новых героев, новое поведение. Не стремлюсь находиться в зоне комфорта, мне хочется выходить за пределы самого себя.
Актер признался, что для работы над ролью молодого Магнето требовалось в первую очередь терпение. Большинство сцен снимались на "хромакее" - то есть без декораций, и изображать все нужно было на фоне зеленого экрана. "Много технических нюансов. Тут время движется медленно, и к этому нужно привыкнуть. После взрывов, после падения стекол, уходит много времени, чтобы подготовить площадку к следующим съемкам. И все это требует терпения".
Какую роль вы бы хотели сыграть в будущем?
Майкл Фассбендер: По поводу роли - не знаю. Но есть артисты, с которыми хотелось бы поработать. Мне повезло - работать, например, с Марион Котийяр. Из режиссеров мне очень нравятся братья Коэны - хотел бы сниматься у них.
Что бы вы хотели, чтобы ваш герой доносил до молодежи, ведь подростки - основные зрители фильма.
Майкл Фассбендер: "Люди Икс" - мощная серия, где присутствует концепция маргинализированного сообщества, которое презирают остальные, и само общество решило их изолировать. Мне кажется эта тема важной для подростков, которые, например, меняют школу, переходят из класса в класс. Они думают, что над ними смеются, что их не принимают. У фильма очень человеческая концепция: кто-то из детей посмотрит и скажет, мол, эти же люди нашли в себе силы, несмотря на то, что их отвергали.
В какое время вы бы хотели вернуться, если бы была возможность, и что там изменить?
Майкл Фассбендер: Думаю что в 60-е или же в библейские времена - вопрос, насколько долго вы меня там захотите оставить. Я бы не хотел ничего менять в своей жизни в прошлом. Разве что сделать ставки на тотализаторах, предсказывая, как все будет дальше. И еще я бы вернулся в материнскую утробу. Интересно посмотреть, как там все устроено.