27.05.2014 08:57
Экономика

Астраханским таксистам предложили поменять цвет машин

Астраханским таксистам предложили поменять цвет машин
Текст:  Евгений Шухарт
Российская газета - Экономика Юга России: №117 (6389)
В министерстве промышленности и транспорта Астраханской области готовятся навести порядок в сфере обслуживания населения автомобильным транспортом. Для начала всем таксистам, желающим легально работать на территории области, предложат перекрасить автомобили.
Читать на сайте RG.RU

Количество машин с "шашечками" или призывными зелеными огоньками в общем потоке составляет как минимум треть. Число астраханцев и гостей региона, зарабатывающих извозом, впечатляет. Так, по словам таксиста-частника, только одна диспетчерская служба объединяет более 800 машин. Для небольшого города с населением в 500 тысяч жителей - это целая армия на колесах. В подавляющем большинстве - нелегальная.

Именно по этой причине региональные власти внесли такое предложение: установить единый цвет кузова для легковых такси.

Таксисты Юга России уходят из фирм в нелегальный извоз

- Мы рассматриваем этот вопрос по инициативе областной думы, - говорит замглавы минпромтранса Астраханской области Светлана Зайкова. - Среди предложенных мер для наведения порядка - создание спецстоянок такси, ограничение максимального числа автомобилей и единый цвет кузова. Хотя нас гораздо больше интересовал бы другой пакет мер - по борьбе с агентствами, которые занимаются рекламой незаконных такси и управляют ими дистанционно. Сейчас готовится аналогичный федеральный законопроект, где говорится об этом, но не устанавливается ответственность агентов и их обязанность проверять лицензию у таксистов. Главная же задача, считают в министерстве, как раз в том, чтобы прекратить рекламу тех служб такси, которые отправляют на вызовы кого угодно, лишь бы процент платили.

- Нам нужна законодательная "плетка" против рекламных служб нелегальных такси, а ее нет. Поэтому меры, которые мы обсуждаем и предлагаем, направлены на то, чтобы в рамках нашего законодательства установить контроль, - добавляет Светлана Зайкова.

Министерство ссылается на положительные отзывы соседних регионов, где идея была опробована на практике. Так, по данным чиновников, в Ставропольском крае пассажиры остались довольны новшеством, так как им стало проще отличить добросовестного извозчика от "бомбилы". Недовольство высказывают только перевозчики, обеспокоенные, что покраска кузова "обезличивает" компанию. Впрочем, те, кто уже давно работает под "белым флагом", ничего страшного в предложенном новшестве не видят.

По Астрахани проехал "велотанк"

- Изначально все машины нашего парка белые. Здесь игра слов, они с точки зрения лицензии и налогов - тоже "белые". Кстати, раньше уже обсуждался для региона именно белый единый цвет такси, - делится опытом замдиректора транспортной компании Анатолий Грудянов.

- Что это дает? Доверие клиентов. Человек сразу видит, что перед ним исправная машина под техническим контролем, с профессиональным и трезвым водителем, а не "бомбила", о котором неизвестно, где он взял автомобиль, есть ли у него права, знает ли он город.

Что касается расходов на обновление таксопарка, то те, кто уже сегодня работает по лицензии, говорят, что всерьез на расходы перевозчиков и стоимость поездки это не влияет. Те же, против кого эти меры и нацелены, настроены категорично. По мнению одного из них, представившегося как "профессиональный нелегал" Михаил Андреев, власти решили бороться не с тем и не теми методами.

- Я не только езжу сам, у меня еще четыре машины, которые я сдаю в аренду водителям для работы, - говорит он. - Все работаем под диспетчерской службой, одной из самых крупных в регионе. Схема такая: они подбирают нам клиентов, мы отчисляем им 15 процентов от выручки. Они уже, я думаю, сами платят там налоги, все положенные платежи делают. Наверное.

По мнению этого "бомбилы", тысячи людей по всей области сейчас выходят таксовать по вечерам, потому что это чуть ли не единственная возможность заработать деньги.

- Для многих людей, которые потеряли постоянную работу, машина - это единственное, что может их прокормить. Если заставить их оформлять лицензии и собирать с них все поборы, им придется отдавать почти все заработанное. Поэтому они работают нелегально. Бороться с этим не нужно. Нужно следить, чтобы машины были в технически нормальном состоянии. Не раздолбанная "семерка", купленная за 50 тысяч, а нормальная машина. Желтая она будет или синяя, - дело десятое, - добавляет водитель.

Общественный транспорт Астраханская область Юг России