Между собой владельцы называют их "чайниками", ведь машина на электротяге заряжается от обычной розетки в 220 вольт. Модели здесь на любой вкус - верткие двухместные кары, солидные городские авто и даже ставшая самой популярной у зрителей белая спортивного вида "Тропика" без верха, в которой можно с шиком промчаться по дороге. Этому раритету уже почти 20 лет, в середине 1990-х было выпущено всего 20 таких машин, сегодня на ходу осталось 10.
Супруги Виктор и Оксана Кощавка приехали в Краснодар, откуда и стартовала колонна, из Белгорода. Свой электро-Ниссан они купили месяц назад за 1,5 млн рублей.
- Мы уже 10 лет сторонники WWF, - говорит Оксана. - У нас даже крыша гаража зеленая - высажена травой и цветами. Полной зарядки в условиях города хватает на 135-140 км, на день вполне достаточно. За 7,5 секунды она разгоняется до 100 км/ч, а вообще на спидометре стоит предельная скорость 180 км/ч, но мы не пробовали. В гараже у нас обычная розетка - чтобы полностью зарядить машину, надо 7 часов.
На вопрос: "Выгодная ли это покупка?" - Виктор приводит такую арифметику:
- Для полной подзарядки требуется 15,5 кВт, умножаем на 4 рубля (средняя стоимость 1 кВт), получаем 60 рублей. На обычной машине на 130 км в среднем нужно 10 литров бензина - это примерно 300 рублей. Так что экономия на топливе 5-кратная.
Проехать 200 км от Краснодара до Анапы удалось лишь двум электромобилям - отечественной EL LADA и американской Tesla S. Остальных доставляли на автовозах.
Отсутствие сети станций подзарядок, где можно заправить такую машину - сегодня одна из главных проблем для электромобилей в России. Участники пробега подзаряжали свои машины в гостиницах.
- Сейчас станции есть в Москве, Кисловодске и Минводах, - рассказал "РГ" инженер АвтоВАЗа, один из разработчиков EL LADA Александр Мулярчук. - Мы первые в России начали выпускать серийный электромобиль. Сейчас 5 таких машин работает в Кисловодске в качестве такси, у некоторых пробег уже больше 40 тыс. км.