01.06.2014 14:10
В мире

Корейские лоукостеры начнут летать в Европу

Текст:  Олег Кирьянов (Пусан)
Читать на сайте RG.RU

Южнокорейские лоукостеры планируют существенно расширить географию и дальность своих маршрутов, выйдя, в том числе и на рынок полетов в Европу. Не исключено, что они будут предлагать маршруты и в Россию. Свою новую стратегию представители этих компаний объясняют чрезмерной конкуренцией на маршрутах малой и средней дальности.

Отметим, что лоукостером называют авиакомпанию, которая предлагает низкую плату за перелет в обмен на отказ от большинства традиционных пассажирских услуг. В Южной Корее действуют уже несколько подобных компаний, включая Air Busan, Jeju Air  и Jin Air.

Куда можно улететь за три с половиной цента

Как отмечают представители корейской авиаиндустриии, местные лоукостеры намерены начать летать из Южной Кореи на Гавайи, в Сидней, Сингапур и страны Европы. Для этого они намерены собираются закупить или арендовать новые более крупные самолеты, способные вмещать до 280-300 пассажиров.

"Мы вынуждены искать выход на рынок дальних полетов, так как конкуренция на коротких и средних маршрутах уже слишком велика, а дальние перелеты пока в этом плане выглядят менее насыщенными с точки зрения предложения", - заявил один из сотрудников компании-лоукостера, попросив не называть своего имени. Он не исключил возможности, что полеты будут совершаться и в Россию, отметив, что "речь идет о полетах и в некоторые города Европы", подчеркнув, что российское направление весьма привлекательно в плане развития географии маршрутов.

Как стало известно, корейский лоукостер Jin Air намерен к концу года начать летать на Гавайи. "У нас есть один способ достичь прорыва в плане дальнейшего роста - начать летать на более дальние маршруты, за тот же Пхукет", - пояснил президент Jin Air Ма Вон. Авиакомпания намерена закупить для этого лайнеры B777-200 и A330.

Air Busan, базирующаяся во втором крупнейшем городе Южной Кореи - Пусане, собирается взять аренду для дальних полетов два или три лайнера А330, что позволит покрывать расстояния до 13 тысяч км, перевозя 250-280 пассажиров. В настоящий момент Air Busan ведет переговоры, чтобы открыть новые маршруты - на Гавайи, в Сидней, до Турции и в некоторые страны Европы.

Лоукостер "Добролет" открыл продажу билетов на рейсы

Jeju Air также имеет планы по открытию новых маршрутов на дальние расстония.

Эксперты же отмечают, что корейские лоукостеры показали свою эффективность и сумели достичь больших успехов, и уже, судя по всему, добрались до реально возможного потолка пассажиропотока на коротких и средних перелетах. Для выхода на новый уровень им необходимо выходить на рынок дальних пассажироперевозок. По данным министерства земельных ресурсов, инфраструктуры и транспорта Кореи, на долю лоукостеров Южной Кореи в 2008 г. приходилось лишь 9,7% пассажиропотока, но в 2011 г. этот показатель уже составил 34,7%, достигнув к 2012 г. уровня в 40%. По мнению экспертов отрасли, без новых рынков лоукостеры вряд ли смогут "оттянуть" на себя более 50% пассажиров.

Южная Корея