10.06.2014 15:35
Авто

К 2020 году в Москве построят 130 км линий метро

Платный въезд в центр Москвы пока не в планах правительства города
Текст:  Любовь Проценко
Российская газета - Столичный выпуск: №130 (6402)
До 2020 года на развитие транспортной системы столицы будет потрачено 4,4 триллиона рублей. Такова цена утвержденной сегодня на заседании городского правительства Государственной программы города Москвы "Развитие транспортной системы до 2020 года". Из бюджета самой столицы в течение 2012-2020 годов будет выделено 2,9 триллиона, из федерального - 178,3 млрд и 1,4 трл - составят средства инвесторов.
Читать на сайте RG.RU

Представляя новую программу, мэр столицы Сергей Собянин напомнил, что первым документом нового правительства Москвы в 2011 году стала разработка именно стратегии решения транспортных проблем столицы. За это время в городе построено 20 км метрополитена, реконструировано и построено заново 200 км автомобильных дорог с 45 транспортными развязками, практически полностью обновлен подвижной состав общественного наземного транспорта и продолжается обновление вагонов подземки. В центре города начала наводить порядок на парковочном  пространстве. В результате появились первые признаки улучшения ситуации на московских дорогах. "И все-таки мы находимся лишь в начале пути, - отметил мэр. - Впереди еще очень большая работа: предстоит построить 130 км метро, реконструировать и возвести 400 км автодорог, пустить движение по Малому кольцу Московской железной дороги".

МКЖД превратится в наземное метро в 2015 году

Как пояснил заммэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов, новая программа разработана в соответствии с программами развития Московского транспортного узла и Московской области. Синхронизация усилий, предпринимаемыми разными ведомствами и в целом столичным регионом, уверен Максим Ликсутов, поможет создать удобную и комфортную транспортную систему для всех жителей Москвы и Подмосковья. Пока же такой назвать ее трудно, ибо на дорогу жители столицы тратят до трех часов в день. Это во многом объясняется тем, что слишком долгое время в Москве и Подмосковье ставка делалась в основном на личный транспорт, а имеющиеся дороги недостаточно связаны между собой.

Сейчас власти делают акцент на создании условий для беспрепятственного движения общественного транспорта и намерены развивать его и дальше. В результате в 2020 году в утренний час пик доехать из жилых районов, расположенных в зоне МКАД, на метро, автобусе и троллейбусе можно будет вместо сегодняшних 67 за 55 минут, то есть на 12 минут быстрее. Цифра вроде невелика, но по словам Ликсутова москвичам это сэкономит 88 часов жизни в год для других более приятных дел, чем толкучка в общественном транспорте или пробке на дороге.

Правда, в личном автомобиле добраться можно будет еще быстрее: вместо нынешнего часа за 50 минут. Но власти надеются, что тех, кто и дальше будет предпочитать комфорт своей иномарки, будет становиться все меньше. По крайней мере, они намерены сделать для этого все возможное. С одной стороны, общественный транспорт будет становиться еще комфортнее буквально для всех групп пассажиров. Например, он полностью станет оборудован кондиционерами и будет низкопольным, что особенно важно для маломобильных групп населения. С другой стороны, город и дальше намерен увеличивать стоимость владения автомобилем за счет расширения парковочного пространства, что в итоге должно заставить даже самых ярых приверженцев личного авто пересесть на городской транспорт.

Что изменится в московской подземке в ближайшие годы

Впрочем, директор института транспорта Высшей школы экономики Михаил Блинкин, приглашенный на заседание правительства Москвы в качестве эксперта, полагает, что "если элегантная дама сможет выйти из вагона метро такой же наглаженной, какой она вошла в него, то убедить москвичей пользоваться подземкой большого труда не составит. Ведь этот путь прошли уже многие мегаполисы мира. Например, города США одолели его 80 лет назад, оставив автомобиль для поездки лишь за покупками и для развлечений, но никак не на работу, Париж и Лондон - 50 лет назад. То есть все, что сейчас делает Москва, по сути лишь оплата городом долгов, накопившихся за время, в течение которого она стала рекордсменкой по пробкам на дорогах.

Предложенную программу Михаил Блинкин оценил как вполне реальную и достижимую. Правда, он полагает, что для этого москвичам придется "скушать еще одну невкусную конфетку - платный въезд в центр города", но власти на это заявление никак не отреагировали. "Не комментирую", - ответил на прямой вопрос корреспондента "РГ", как лично он относится к данному предложению.

Дороги Транспорт Москва Мэр Москвы Столица Московский метрополитен