16.06.2014 00:29
Авто

Чем управление "Феррари" отличается от вождения гражданских машин

Как управлять "Феррари"?
Текст:  Владимир Баршев Сергей Куксин Иван Пышечкин
Российская газета - Федеральный выпуск: №131 (6403)
Название "Феррари" говорит о мощности двигателей, красоте форм - о шикарном, быстром и крайне дорогом автомобиле. Но искусство управления им доступно только тем, кто прошел специальную школу.
Читать на сайте RG.RU

Мастер-класс управления этим автомобилем для своих клиентов компания провела в минувшие выходные на трассе Moscow Raceway недалеко от Волоколамска. Журналистам также предоставили возможность испытать себя в качестве владельцев этой техники. Как же управляются эти машины? Об этом наш репортаж.

В России возобновят программу по утилизации авто

Перед выходом на трассу - строгий инструктаж. Опытные сотрудники трассы и представители "Феррари" попытались за несколько минут объяснить новичкам, как безопасно пройти круг, придерживаясь установленных правил. Сама по себе трасса представляет собой набор разных по сложности поворотов и два прямых участка, на которых требуется быть не менее осторожным. Все начинается с так называемого "пит-лэйна" - здесь машины выстраиваются в своеобразную очередь перед началом гонки.  В салоне установлена рация, которая поддерживает одностороннюю связь с дежурным по трассе по принципу "получил команду - выполнил". К примеру, если какой-то из автомобилей на трассе теряется из виду или происходит авария, то об этом сразу узнают все участники заезда.

Так как же все-таки управлять суперкаром? Надо сказать, что управление "феррари" сильно отличается от управления гражданским автомобилем. Главное различие - в мгновенной реакции такой машины на действия водителя. И если в обычном автомобиле еще будет возможность исправить свою ошибку, то в "феррари" это  намного тяжелее из-за сильного ускорения и чувствительного руля. Другое отличие заключается в том, что переключение передач производится с помощью подрулевых "лепестков". Это позволяет ни на секунду не отвлекаться от дороги. В дополнение к этому, на самом руле установлен цветной индикатор нагрузки на передачу - своеобразный интуитивный тахометр. Если красный индикатор "переплывает" в правую часть руля, то пора переключаться. Довольно сильно отличается и посадка водителя - спина сильнее отклонена назад, ноги выше колена приподняты. Это довольно непривычно, однако, именно это положение тела лучше всего подходит для экстремального вождения. Всех нюансов просто не перечислить - ведь "феррари" с гражданским автомобилем объединяет разве что одинаковое количество колес.

Как добиться успешного и безопасного прохождения трассы? Все правила и тонкости знают только профессионалы. Однако можно перечислить основные моменты. Именно о них нам рассказали перед заездом. Перед резким поворотом первое торможение должно быть самым эффективным, далее машина будет снижать скорость не так интенсивно. Более того, следует дозировано использовать педаль тормоза. Это значит, что нужно применять кратковременные нажатия. Если просто ударить педаль и держать ее, то тяжелый суперкар практически не будет тормозить, и вы просто вылетите с трассы. Тормозить нельзя и в самом повороте, так как машина может потерять управление. Поэтому рекомендуется следующая схема прохождения поворота: сброс газа - торможение - маневр - ускорение. При повороте важную роль играет и дозированная работа рулем. Но так проходить повороты могут только профессионалы, так как речь идет об очень высокой скорости при маневре. Если достаточно сбросить газ, то поворот можно пройти и без этой техники.

В автомобилях Google не будет ни руля, ни педалей

Инструкторы рассказали нам и о фазах поворота: входе, вершине, дуге и выходе. Каждая из фаз предполагает определенные действия водителя. Скоростное прохождение трассы предусматривает набор скорости уже в середине поворота. Что касается связки поворотов, то здесь важен выбор оптимальной траектории и достаточный сброс скорости перед первым маневром. Также очень важно правильно держать руль - только в рабочей зоне, когда руки находятся параллельно друг другу. В принципе, всему этому учат в обычных автошколах, но только на MoscowRaceway это тут же закрепляется на практике.
На трассу! Первая на очереди -Ferrari 458 Spider. На нее хочется смотреть и смотреть, но командуют "по машинам!". Первые три круга за рулем профессиональный гонщик. Такого огненного ускорения я никогда еще не видел - все тело прилипает к сиденью, затылок не оторвать от подголовника. Повороты преодолеваются играючи. Скорость за 200, а прямо впереди поворот под 90 градусов, сердце готово выпрыгнуть… Все это время мне казалось, что это тест на готовность стать космонавтом - перегрузки чувствуются очень сильно при такой агрессивной езде.

Теперь моя очередь. Слышу по рации короткое - "Пошел!". Нажимаю педаль - сразу на спидометре 80 километров в час! По "пит-лэйну" можно только 60, сбрасываю газ. Далее слышу команду - "На трассу". Разгоняюсь и после прохождения первого поворота уже не помню ни слова инструктора, ни меры безопасности, ни то, как вообще меня зовут. Есть только я, трасса и "феррари". Все оказалось намного проще, чем представлялось изначально. Машина справляется со всем сама. Она идеальна. А интуиция подсказывает, что делать. Вот впереди каскад поворотов, я выжимаю тормоз - тут же сбрасывается скорость, педаль нажата, но торможения нет! Инструктор рядом вовремя подсказывает - "Нажимай, отпускай, снова нажимай!". На инструктаже предупреждали, но я не придал значения. Как оказалось, зря. После прямого участка на высокой скорости помогает только дозированное торможение. В итоге, влетели в поворот со свистом и в приличном заносе, но остались на трассе. До конца круга я решил ехать аккуратнее. А потом азарт захватил снова - и понеслась!

Жители крупных российских городов предпочитают джип

После "спайдера" три круга на "458 speciale". Разница в управлении чувствуется сразу. Эта машина лучше входит в повороты, ее просто невозможно "выбросить" с дороги. Она  как будто цепляется за асфальт. Что касается ускорения, то сильной разницы я не заметил, хотя инструктор сказал, что оно немного интенсивнее. И вот, самая дорогая и самая быстрая - FerrariF12 Berlinetta. Она значительно больше и тяжелее. Когда оказываешься в салоне, то понимаешь, что еще и намного дороже. В ней установлено множество систем комфорта. Кожаные спортивные сиденья выглядят просто потрясающе. Есть еще много всяких "прибамбасов", вроде мультимедийной системы, подлокотников и тд. Короче говоря, есть все то, к чему мы привыкли в обычных машинах. Сразу после выезда с "пит-лэйна" газ в пол - взрывная мощь V12 вызывает колики в животе и бурю восторга не только у меня, но и у инструктора, который сам по-детски радуется при каждом заезде, даже если он пассажир. Однако управляется Berlinetta несколько тяжелее. За рулем устаешь чуть сильнее, потому что машина эта меньше приспособлена для гонок и трека, чем 458-я. Мне показалось, что она более неуклюжа в поворотах и ведет себя как-то более грузно. Хотя, разумеется, никакой Lancer Evolution даже сравниться не может с управляемостью и ускорением этого автомобиля.

Но вернемся пока к автомобилям. Ferrari 458 Spider, впервые представленный в 2009 году на Франкфурстком автосалоне, просто поражает своей стремительностью. Видно, что инженеры годами работали над аэродинамикой. Результат - гармоничное сочетание дизайнерского таланта и технических решений.

Корреспондент "РГ" побывал в одном из главных спецгаражей России

Суперкар оснащается двигателем V8 объемом 4.5 литра, который развивает 570 л.с. и 540 Н.М. крутящего момента. Ferrari 458 Specialeотличается от своего ближайшего родственника чуть более мощным двигателем - 605 л.с., но самое главное - это облегченный корпус, который позволил значительно улучшить управляемость. Производителю удалось сбросить 80 килограммов с модели за счет множества карбоновых элементов. FerrariF12 Berlinetta - самый мощный суперкар из всей линейки. Он оснащается двигателем V12 объемом 6.3 литра и развивающим 740 л.с. и 690 Н.М. крутящего момента. Кажется, что такие "мускулы" и правда могут поставить автомобиль на дыбы.

Когда все машины были протестированы, вокруг них собралась толпа фотографов, непонятно откуда взявшихся детей, их родителей, которые тоже были похожи на детей, когда любовались этими великолепными машинами. "Гонщикам" дали передохнуть, а потом на трассу выехали уже другие счастливчики.

Когда проходишь гоночную трассу на таком автомобиле, то, наконец, понимаешь, почему их так упрямо называют суперкарами. Они полностью заслуживают эту приставку, потому что заставляют нас испытывать подлинный восторг. Прокатившись на такой машине, еще несколько часов не можешь прийти в себя от избытка впечатлений. А потом начинаешь немного грустить - ведь вероятность того, что и в моем собственном гараже когда-нибудь раздастся благородный рык итальянского мотора, ничтожно мала. Хотя кто знает - ведь на свете нет ничего невозможного!

Кстати

С именем этого итальянского автопроизводителя знакомы все. Легендарная компания была основана гонщиком, конструктором и испытателем Энцо Феррари в 1929 году. Уже в 1950-х гоночные болиды стали участвовать в Формуле-1. Для поклонников "черного жеребца" никогда не состарятся такие модели, как Ferrari 166 InterCoupeTouring 1949 года выпуска, FerrariDino 246 GT 1970 года, названная в честь сына основателя компании, Ferrari 550 Maranello 1996 года или FerrariEnzo 2002 года - наследие знаменитой F40. Но итальянская компания продолжает удивлять и создает все более и более красивые и мощные автомобили. На повестке дня - тест драйв Ferrari 458 Spider, Ferrari 458 Specialeи FerrariF12 Berlinetta.

Мастер-класс по управлению "Феррари"
Легковые авто